Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио «Эхо Москвы» в Екатеринбурге отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход
Фото: пресс-служба СвЖД.

Все мы немного …грузополучатели

2021-й год еще раз доказал всему миру важность развития транспортной инфраструктуры. И не только для бизнеса или «абстрактной» экономики. Сегодня практически каждый понимает, как много работы стоит за тем, чтобы интересный для него груз – от онлайн-заказа из интернет-магазина до контейнера с лекарствами – пришел в нужное место в нужное время. Журналисты обратились в пресс-службу Свердловской магистрали, чтобы узнать, какими задачами уходящий год запомнился нашим железнодорожникам.

Ограничения, связанные хоть с пандемией, хоть с геополитикой, преодолимы, когда грузоотправитель может получить своевременную перевозку; а логистические цепочки не распадаются. Для СвЖД важно предложить востребованную транспортную услугу и крупному холдингу, и небольшому бизнесу на отдаленной территории.

Инвестиционная программа в этом году составила 29,5 млрд рублей. Из них почти 11 млрд направлено на развитие существующих железнодорожных линий. На магистрали обновили более 500 км пути, повысили надежность инфраструктуры и скорость движения поездов.

В 2021 году на СвЖД открыли для операций с контейнерами еще несколько грузовых станций. Спрос на такие отправки кратно вырос: в период пандемии железнодорожные перевозки в контейнерах продемонстрировали неоспоримые преимущества. На постоянной основе грузы в контейнерах сейчас перевозят по 110 направлениям (из них 28 новых). С начала года по согласованному с клиентом расписанию отправлено более 2 тыс. контейнерных поездов (рост составил 19%).

Чтобы грузоотправители могли развивать свой бизнес, железнодорожники внедряют ускоренные сервисы. Осваивают графиковую доставку контейнеров непосредственно от площадки клиента до станции, где формируется ускоренный поезд, и наоборот. Развивают технологию «ступенчатой» маршрутизации, когда грузоотправителю предлагается перевозка его контейнеров в составе регулярных поездов с возможностью отцепки и прицепки групп вагонов.

В 2021 году СвЖД начала строительство железнодорожной инфраструктуры для особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина». Там появится новая станция Промышленная с контейнерной площадкой. Это позволит обслуживать резидентов ОЭЗ с учетом передовых технологий холдинга «РЖД». Перспективный объем перевозок оценивается в полмиллиона тонн в год. Работы ведутся с опережением графика, завершить их планируется в 2022 году.

16 декабря Свердловская магистраль поставила рекорд суточной погрузки – 501,4 тыс. тонн. Это наивысший показатель с 1991 года. Если бы такой объем был погружен в автофуры, то караван занял бы всю трассу от Екатеринбурга до Перми. Основной вклад в рекордный результат внесли нефтепродукты, строительные грузы, промышленное сырье, удобрения, железная руда и грузы в контейнерах.

В пресс-службе подчеркнули, что от железнодорожников во многом зависит и выполнение государственных задач, и настроение пассажиров. Поэтому, забегая вперед, поделились: по итогам года на СвЖД ожидается погрузка на уровне 149 млн тонн с увеличением к прошлому году на 4,5% (и это хороший маркер для экономики). А чтобы настроение стало праздничным – РЖД запустили сказочный поезд.

Праздник к нам приехал. На поезде!

К Новому году Российские железные дороги подготовили детям и взрослым подарок. Компания запустила специальный поезд, который стал передвижной резиденцией Деда Мороза. Главный волшебник из Великого Устюга отправился в путь по городам страны, чтобы поздравлять россиян с наступающим праздником, дарить им новогоднее настроение.

Фото: пресс-служба СвЖД.

Проект «Поезд Деда Мороза» технически сложный, работа над ним в РЖД началась еще летом.

– Железнодорожники подготовили к эксплуатации паровозы, оборудовали специальные вагоны, разработали особый график движения, чтобы в пути состав был по ночам, а к утру прибывал на станцию, – рассказал начальник СвЖД Иван Колесников. – На Свердловской магистрали поезд сделал остановки в Перми и в Екатеринбурге. Мы очень рады, что ребята смогли увидеть и настоящий работающий паровоз, и сказочного волшебника из Великого Устюга. Вместе с регионами мы организовали для детей большую интересную программу с аниматорами, со встречей с Дедушкой Морозом, с возможностью загадать желания, которые обязательно исполнятся в 2022 году. Это отличное поздравление от Российских железных дорог с Новым годом, – отметил начальник дороги.

Помимо приемной Деда Мороза, в состав сказочного поезда входят вагоны для проведения игр и квестов, ретро-вагон с фотокупе, ресторан, где повара готовят уникальные северные блюда, и вагон-лавка с сувенирами и сладостями. Поезд побывает в 36 городах, проехав в общей сложности свыше 13 тыс. километров. Это крупнейший социальный новогодний проект в России. Благодаря ему тысячи детей и взрослых увидят Деда Мороза вживую, погрузятся в атмосферу зимней сказки, почувствуют себя счастливыми. А это хороший задел для удачного года.

Каждый четверг в 16.45 и в субботу в 12.55 слушайте на радио «Эхо Москвы» в Екатеринбурге 91.4 FM программу о железнодорожном транспорте «Магистральный подход».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру