Силовики видят в смерти девочки в Чувашии несчастный случай, мать говорит о возможном убийстве

Гибель 14-летней Вики представляют как результат опасного обращения с дезодорантом, но так ли это?

В ночь с 13 на 14 февраля в своей квартире в Новочебоксарске была обнаружена мертвой 14-летняя Виктория Малыгина. На голове у нее был полиэтиленовый пакет, рядом лежал флакон с дезодорантом известного косметического бренда. Мама девочки Любовь Малыгина считает, что Вику могли убить, а силовики склоняются к версии несчастного случая – неумышленного отравления бытовой химией. Любовь Георгиевна рассказала МК-Урал, что в этой драме есть важные детали, на которые стоило бы обратить внимание в ходе следственных действий.

Гибель 14-летней Вики представляют как результат опасного обращения с дезодорантом, но так ли это?
Тело Вики нашли в квартире дома на улице Парковой. Фото: google.com/maps.

Вика Малыгина жила со своей мамой Любовью Малыгиной в квартире на улице Парковой. У отца девочки другая семья, в которой он воспитывает двух детей. Семьи поддерживают отношения, Вика часто оставалась дома у отца, а также у дедушки с бабушкой по отцовской линии.

С конца декабря 2021 года девочка основное время проводила в доме дедушки и бабушки по отцовской линии, иногда бывала в доме отца, так как мама в конце декабря была вынуждена уехать на работу в Санкт-Петербург (после лечения от рака Любовь Малыгина не смогла найти работу по месту жительства).

«После тренировок по баскетболу дочь оставалась ночевать в той квартире, где мы проживали вдвоем, так как тренировки завершались в шесть-семь вечера, когда на улице уже темно», – рассказала МК-Урал Любовь Георгиевна.

Мама всегда была на контакте с Викой, поэтому вечером 13 февраля стала беспокоиться, не дождавшись ответа дочери по телефону. Бывший муж в тот вечер на сообщения по телефону не ответил.

Дозвонившись до свекрови, Любовь Георгиевна узнала, что девочка в воскресенье днем пошла на Парковую – готовиться к новой учебной неделе. Свекровь в тот вечер была уверена, что с девочкой все в порядке, просто она уже спит.

Любовь Георгиевна попросила соседку постучать в квартиру. Соседке никто не открыл, хотя свет в жилище горел везде. Тогда Любовь Малыгина позвала на помощь свою маму. Она и обнаружила труп внучки. Это произошло около 23:45.

После этого на место прибыли сотрудники полиции, СКР, прокуратуры. Скорая помощь бабушку в комнату с телом дочери не впустила. Любовь Георгиевну представители силовых структур о смерти дочери не известили.

Мать погибшей ищет правду

14 февраля, приехав в Новочебоксарск, Любовь Малыгина узнала, что тело девочки увезли в морг Чебоксар на судмедэкспертизу, а бывший муж уже согласовал похороны на 15 февраля. Приехав в морг, Любовь Малыгина пыталась добиться возможности посмотреть на труп, но ей это сделать не позволили.

После морга она приехала в прокуратуру Новочебоксарска, где просила разобраться, почему следователь опрашивал других родных и близких, но ни разу не уведомил о ситуации ее, ни в ночь смерти девочки, ни после.

Затем был разговор с сотрудниками Следственного комитета, в ходе которого женщина, по ее словам, узнала, что в квартире до сих пор не было осмотра места происшествия с изъятием отпечатков пальцев. В итоге это мероприятие все-таки провели 14 февраля.

«Я настояла, чтобы следователи провели осмотр квартиры, в которой находилось тело моей дочери, – рассказывает Любовь Малыгина. – В результате осмотр, фото и видео-экспертизы и снятие отпечатков пальцев проводились без участия понятых. Протокол следователь дала подписать незаполненным. Я сказала, что не буду подписывать, так как протокол незаполненный, решила сфотографировать его. Следователь отняла этот лист».

По словам Любови Малыгиной, следственные действия в квартире велись так, словно силовики делают это просто для отчетности. Например, женщина была вынуждена сама советовать эксперту, где взять отпечатки.

«Эксперт все время спрашивала меня, где еще взять опечатки, где меня интересует. Мне приходилось указывать на тот или иной участок, хотя я в этом не разбираюсь, я надеялась, что они сами знают, как это делается, – рассказывает Любовь Георгиевна. – Потом я попросила ознакомиться с протоколом, какие вещи были изъяты из квартиры органами Следственного комитета. Опись изъятого имущества мне не дали».

Также Любовь Георгиевна отмечает, что ее мама, открывавшая дверь в ночь с 13 на 14 февраля, сообщала следователям о подозрении, что дверь не была закрыта на ключ. Такой вывод бабушка Вики сделала, не сумев открыть квартиру сразу. Вполне вероятно, что, считая жилье запертым, она повернула ключи в скважинах, фактически закрывая замок, а потом – обратно. Но, поскольку по факту манипуляции с ключом и замком были совершены, в протоколе, судя по всему, просто написали, что дверь открыта ключом. 

«Когда она давала показания про дверь, этот момент, как я полагаю, не записали», – рассказала Любовь Малыгина.  

После наблюдения за действиями на месте происшествия у Любови Малыгиной сложилось впечатление, что силовики предпочитают версию несчастного случая, а варианты с криминальной смертью всерьез не рассматривают. Дальнейшее общение с экспертами и сотрудниками правоохранительных органов усилило это впечатление.

«Следственный комитет и судмедэкспертиза объясняют мне, что там не было никаких синяков, не было никаких ссадин, ничего», – говорит Любовь Малыгина. При этом она утверждает, что видела на теле дочери царапины, когда ей после бальзамирования все-таки показали тело.

«Почему не делали экспертизу половых органов? Взяли только те анализы, которые написал следователь СКР», – добавляет Любовь Малыгина.

Женщина считает, что ее дочь могла стать жертвой действий злоумышленников.

В воскресенье вечером

Со стороны СКР с матерью погибшей девочки общались следователи Марина Большакова и Алексей Судаков, а также руководитель Следственного отдела по Новочебоксарску СКР Максим Журавлев. Также женщина разговаривала с прокурором Новочебоксарска Виктором Ивановым.

Следственный отдел по Новочебоксарску Следственного комитета России. Фото: google.com/maps.

Подробной информации ей узнать не удалось. Судя по тому, что делом пока занимается СКР, вопрос наличия криминальной составляющей пока окончательно не решен. Любовь Малыгина считает, что силовикам стоит более тщательно изучить события вечера 13 февраля.  

В этот день Вика Малыгина встречалась в семейной квартире с девушками из школы. Также, по некоторым данным, в гостях у Вики мог быть молодой человек, ушедший раньше девушек, до восьми часов вечера.

В квартире после смерти девочки нашли чек на покупку в магазине «Пятерочка», судя по позициям в чеке, еду брали на четверых. Остатки продуктов и упаковки от еды быстрого приготовления были в мусорном ведре. Как говорит Любовь Малыгина, судя по ним, в квартире поужинали несколько человек.

Чеки показывают, что около 18:44 Вика ходила в магазин «Пятерочка», где приобретала еду на четверых, а через час уже покупала дезодорант в магазине «Фикс-прайс». При этом с ней были еще две девочки, по их словам, на кассе расплачивалась Вика. Камеры в магазине запись за тот день не сохранили.

Версия девочек заключается в том, что после покупки дезодоранта Вика намеревалась пойти домой одна и подышать смесью для получения токсического опьянения, они пытались ее отговаривать, а потом ушли домой. Но так ли все происходило на самом деле?

Где в это время находилась третья знакомая Вики, и не вернулись ли девочки после этой покупки в ее квартиру? Этот вопрос представляет большое значение для восстановления реальной картины происшествия 13 февраля.

Странная дружба

Любовь Малыгина говорит, что еще 13 февраля беседовала по телефону с одной из девочек, что была с ее дочерью в тот день, и слова школьницы отличались от показаний, что она позже дала следователю.

Также сначала знакомые Вики, по словам ее мамы, говорили, что девочка не дышала аэрозольными смесями, а позже показания изменились. «Они сказали, что уже пробовали, и не раз», – говорит Любовь Георгиевна.

По словам женщины, ее дочь только примерно полгода назад подружилась с девочками, которые в день ее смерти были в квартире. Ранее, начиная с четвертого класса со стороны этих школьниц (в том числе называется имя одноклассницы Вики) оказывалось давление на Вику. При этом данные ученицы были популярны в школе, имели статус неформальных лидеров.

«Срезали пуговицы, запугивали. Вика плакала, боялась ходить в школу. На ПДН не вынесли эту историю, просто обсудили в рамках школы, после этого прекратилось. Потом долго не общались, а в ноябре 2021 года Вика подружилась и стала тесно общаться с этими девочками, в том числе с родственницей своей одноклассницы, которая учится на год старше – в девятом классе. Многие изменения начались с этого момента», – рассказывает Любовь Малыгина.

По словам женщины, с осени 2021 года с карточки ее дочери, после того, как она подружилась с указанными девочками, осуществляли переводы на счет некого Николая Николаевича. Каждый перевод был на сумму около 300-450 рублей, один перевод был на 650 рублей. При этом часть средств на карточку Вики поступала от одной из ее приятельниц. Также осуществлялись переводы некому молодому человеку.

По мнению Любови Малыгиной, эти факты стоило бы изучить следствию, чтобы более объективно оценить окружение Вики в последние дни ее жизни. Также ее беспокоят следы на теле дочери, которые можно принять за результат удушения.

«Руководитель Следственного комитета на мой вопрос о том, почему у дочери на шее около сонной артерии и гортани красно-синие пятна, ответил, что это трупные пятна», – говорит Любовь Георгиевна. По ее мнению, дочь могли задушить, а распрыскивание дезодоранта рядом с телом произвести с целью запутать следствие.

Нужно объективное расследование

По словам Любови Малыгиной, недавно была информация, что в Чебоксарах в техникумах на листовках распространяется история о несчастном случае с дезодорантом, студентов со ссылкой на прокуратуру предупреждают об опасности вдыхания аэрозольных смесей. При том, что точку в этой истории ставить рано, и версия несчастного случая не доказана.

Гибель подростков при неосторожном использовании дезодорантов – не редкость в России. Однако распространенность таких инцидентов в определенной ситуации может играть на руку злоумышленникам, желающим «запутать следы».

Поэтому, на наш взгляд, правоохранительным органам следует особо тщательно отрабатывать криминальные версии, не отбрасывая их сразу в пользу лежащего на поверхности «несчастного случая». Надеемся, что расследование по факту гибели Виктории Малыгиной будет проведено тщательно и ответственно.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру