«Импульс развития экономики региона»
Продолжаются работы по строительству трассы Москва – Казань – Екатеринбург (М-12). Об этом на совещании президента Владимира Путина с правительством сообщил заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин.
«Мы очень активно продолжаем строить дорогу Москва ‒ Казань ‒ Екатеринбург с дальнейшим продлением до Перми и до Челябинска, – сказал Марат Хуснуллин. – Хочу сказать, что на участке Казань ‒ Москва уже работают 15 тысяч человек и шесть тысяч единиц техники. К лету мы выйдем уже на показатель в 30 тысяч единиц техники».
Он отметил, что в ближайшие месяцы будет завершена работа по расширению до четырех полос трассы Челябинск – Екатеринбург. Также активно идет расширение участков Тюменского тракта.
Губернатор Евгений Куйвашев активно поддерживает строительство трассы. Она соединит Свердловскую область с крупнейшими центрами экономического роста Центрального и Приволжского федеральных округов.
«Это очень важная дорога для региона и его жителей. Территория может полноценно развиваться только тогда, когда полностью решен вопрос с транспортной доступностью, – говорил Евгений Куйвашев. – Появление такого мощного коридора – это всегда импульс развитию экономики региона».
Само строительство дороги, во-первых, – это новые рабочие места, рост местного строительного рынка и развитие цифрового проектирования. Второе – это новые возможности для жителей Свердловской области и для предпринимательского сообщества. Повышается мобильность людей, растут скорости и объемы доставки грузов, а вслед за этим – повышается привлекательность территорий и уровень жизни в них.
Планируется, что благодаря новой трассе вдвое сократится время проезда от Екатеринбурга до Казани, с 14 часов до 7 часов. Общая протяженность участка в Свердловской области новой дороги составит 43 километра. Это отрезок дороги из города Дюртюли (Башкортостан) в город Ачит (Свердловская область), а далее он вольется в Пермский тракт.
Строительство платной трассы из Казани до Екатеринбурга пройдет в три этапа. В районе Ачита новая трасса будет переходить в бесплатную федеральную дорогу Пермь – Екатеринбург. Последняя на всем протяжении маршрута будет расширена до четырех полос движения с разделением встречных потоков.
По поручению президента России Владимира Путина движение на новом участке должно быть запущено уже в 2024 году.
9 тысяч метров скважин
На данный момент в Свердловской области полным ходом ведутся изыскательские и проектные работы на месте будущего участка скоростной трассы Москва – Казань – Екатеринбург. Изыскатели уже пробурили более 9 тысяч метров скважин для определения состава грунтов. Это примерно половина от запланированного объема.
В министерстве транспорта и дорожного строительства Свердловской области сообщили, что ведутся инженерно-археологические, инженерно-экологические и инженерно-гидрометеорологические работы. Они необходимы для старта строительства нового участка от Дюртюли до Ачита. Уже к лету 2022 года проектные работы будут завершены и документы направят на госэкспертизу.
Площадь полосы отвода для размещения участка автодороги на территории Свердловской области составляет 396 га.
На данный момент проведены предварительные осмотры трассы, достигнуты договоренности с муниципалитетами и владельцами земельных участков о размещении производственных баз, использовании подъездных дорог.
В текущем году планируется провести работу по переустройству и выносу инженерных коммуникаций (газопроводы, линии связи и линии электропередач) в тех местах, где будет проходить дорога. Предполагается, что будет всего 22 таких пересечения. Помимо этого, необходимо будет обустроить временные дороги, производственную базу и площадки для складирования материалов.
В конце 2021 года были завершены предпроектные работы и подтверждено прохождение трассы М12 (участок от Казани до Екатеринбурга) от города Дюртюли до города Ачит. Об этом сообщил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.
«Сроки у нас сжатые, поэтому темп работ по проекту высокий, – сообщил Марат Хуснуллин. – В первой половине 2022 года планируется устроить подъездные пути, временные дороги и технологические площадки, перевести технику… Реализация проекта создаст новые рабочие места: на этапе строительства – 133 000, а на этапе эксплуатации – около 120 000».