Кольцо вокруг Екатеринбурга замкнут в ноябре

Строители ЕКАДа выполнят поручение губернатора

Третий пусковой комплекс Екатеринбургской кольцевой автодороги, строящийся по нацпроекту «Безопасные качественные дороги», готов почти на две трети. При его строительстве используются отечественные материалы. Строители намерены сохранить высокий темп работ, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Также появились позитивные новости о федеральном финансировании капремонта Тюменского тракта.

Строители ЕКАДа выполнят поручение губернатора
Строительная готовность объектов третьего пускового комплекса – 65%. Фото: Борис Ярков / midural.ru

Дорога из отечественных материалов

«Я буду очень счастлив, когда наши коллеги достроят ЕКАД. Движение мы запустим в этом году. Но это будет специальный режим передвижения. Нужно будет еще дооснастить ее электричеством, знаками и так далее. Это сопутствующие ограждающие конструкции. До окончательного ввода еще, наверное, потребуется год. Но в 2022 году дорожники сомкнут кольцо, и от Московского до Тюменского тракта можно будет добраться очень комфортно и быстро», – говорил на пресс-конференции свердловский губернатор Евгений Куйвашев.

Дорожники поддерживают работу в высоком темпе, который нужен для запуска движения. По их словам, сегодняшняя экономическая ситуация не повлияет на строительство последнего участка ЕКАДа. Все необходимые контракты уже заключены, все стройматериалы отечественного производства, перебоев с поставками и оплатой работ не будет, сообщает свердловский Департамент информационной политики.

По словам заместителя начальника управления автомобильных дорог Свердловской области Александра Окунского, строительная готовность объектов третьего пускового комплекса – 65%.

Уже возведены насыпи, разработаны выемки, возведены путепроводы, частично устроена дорожная одежда. Заканчиваются работы на мостах. Сейчас идет устройство мостового полотна, завершается омоноличивание балок и обустройство конусов.

«По поручению губернатора мы должны открыть рабочее движение в ноябре этого года. А под движение уже завершать отделку», – говорит Александр Окунский.

В строительных работах на ЕКАДе используют бетон, железобетонные конструкции парапетных блоков, бордюров и переходных плит, укрепления конусов, водосбросных устройств, деформационные швы, битумно-полимерную мастику и ленту, гидроизоляционные материалы, стальной прокат для перильных ограждений. Значительная часть этого создают свердловские предприятия.

«Мы строим развязку ЕКАДа с подъездом к федеральной трассе М-5, – говорит директор ООО «Жасмин» Виктор Блиновских. – Сейчас ведутся работы по устройству проезжих частей, консолей, монолитных участков межблочного пространства. В мае-июне планируем работы по устройству левой части проезда. В июле-августе планируем устройство правой проезжей части развязки».

Значимость ЕКАДа

Строительство финального участка кольцевой автодороги, связывающего Полевской тракт с Челябинским (М-5), началось в 2019 году. Его длина составляет 11,4 километра. Общая стоимость работ по контракту – 8,4 миллиарда рублей. Благодаря тому, что объект вошел в нацпроект «Безопасные качественные дороги», губернатору удалось договориться с руководством страны о дополнительном финансировании из федерального бюджета.

Екатеринбургская кольцевая автодорога в своей законченной форме даст возможность объединить в транспортный каркас федеральные дороги (Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт).

Это имеет большое значение в преддверии строительства на территории региона участка скоростной трассы М-12, Казань – Екатеринбург, которая вольется в Пермский тракт и существенно увеличит транспортный поток. Также автомобильное кольцо позволит разгрузить улично-дорожную сеть города, выведя транзитный транспорт за его пределы.

Доехать до Китая

Кроме информации о предстоящей достройке ЕКАДа, появились хорошие новости, касающиеся другой важной для региона дороги.

Федеральное правительство направило дополнительно три миллиарда рублей на капитальный ремонт Тюменского тракта. Как сообщил свердловский Департамент информационной политики, это даст возможность ускорить обновление дорог, формирующих международный маршрут Европа – Западный Китай, частью которого станет скоростная трасса Казань – Екатеринбург.

Распределение средств утверждено распоряжением правительства России. Деньги пойдут на расширение проезжей части федеральной автодороги Екатеринбург – Тюмень до четырех полос с разделением встречных потоков. Это обязательное требование безопасности и эффективный способ предотвратить серьёзные ДТП.

«Мы с регионами оперативную работу провели, определили приоритетные проекты, чтобы наиболее эффективно распределить эти средства, чтобы деньги сразу начали работать, а не лежали долго на счетах. 34 миллиарда рублей пойдет на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт крупных трасс, в том числе Золотого кольца и маршрута Европа – Западный Китай. Планируются и работы по ремонту и расширению уже существующих участков, и строительство новой дорожной инфраструктуры, включая мосты и развязки», – сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин.

Предполагается, что Тюменский тракт станет логическим продолжением крупнейшего инфраструктурного проекта – строительства скоростной дороги Москва – Казань – Екатеринбург. Трасса свяжет между собой несколько экономически развитых регионов России: в зоне тяготения маршрута проживают 40% населения страны – это 62 миллиона человек.

«Это очень важная дорога для региона и его жителей. Территория может полноценно развиваться только тогда, когда полностью решён вопрос с транспортной доступностью. Появление такого мощного коридора – это всегда импульс развитию экономики региона», – отмечал губернатор Евгений Куйвашев.

По словам главы региона, во-первых, дорожное строительство – это новые рабочие места, рост строительного рынка, развитие направлений, связанных с цифровым проектированием и так далее. Во-вторых, это новые возможности для жителей региона и для предпринимательского сообщества.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру