Появилась образовательная платформа о лидерах НКО «Удивительные люди»

Состоялась презентация мотивационной образовательной платформы о лидерах некоммерческих организаций «Удивительные люди». Мероприятие прошло в пресс-центре издательского дома «Аргументы и Факты». Проект реализуется благотворительным фондом «АиФ. Доброе сердце» при поддержке Фонда президентских грантов.

Появилась образовательная платформа о лидерах НКО «Удивительные люди»
фото предоставлено организацией "Удивительные люди"

Врио директора, директор по стратегическому развитию благотворительного фонда «АиФ. Доброе сердце» Светлана Горбачева на презентации сообщила, что согласно многим опросам большинство людей склонны приходить в благотворительность по приглашению близких знакомых или друзей.

«Когда мы говорим про личный бренд, то говорим про значимость и лидерство конкретного человека, которому доверяют множество других людей, – говорит Светлана Горбачева. – И здесь руководители НКО выступают лидерами, зачинателями добрых дел».

Для участия в проекте были выбраны 25 руководителей из разных регионов России, которые занимаются решением разных проблем. У них есть хороший PR-потенциал. В рамках проекта было проведено исследование, в ходе которого выясняли у представителей некоммерческого сектора, считают ли они обязательным создание личного бренда для руководителей НКО.

«Результаты удивили. Лишь 43 % респондентов ответили, что глава НКО должен продвигать личный бренд, еще 30 % уверены, что личный бренд должен быть и у экспертов организации, – говорит Светлана Горбачева. – При этом 93,5 % опрошенных отметили, что личный бренд для них равен бренду организации».

фото предоставлено организацией "Удивительные люди"

Светлана Горбачева отметила, что исследования показали, что есть большая потребность в получении новых знаний о личном бренде. Поэтому именно фонд «АиФ. Доброе сердце» запускает образовательный курс в рамках этого проекта. Он будет включать в себя 10 онлайн-занятий. На него уже зарегистрировалось почти 300 участников из разных субъектов РФ. Курс открыт для всех. Но в первую очередь он нацелен на руководителей и экспертов НКО.

Продвижение темы благотворительности, волонтерства, добрых дел в СМИ и социальных сетях очень важно. Об этом заявила первый заместитель гендиректора ИД «Аргументы и Факты» Марина Мишункина. Поэтому «АиФ», крупнейшее медиа страны, входящее в ТОП-10 СМИ по цитируемости, уже много лет освещает подобные проекты, с радостью откликнулось на очередную важную инициативу благотворительного фонда «АиФ. Доброе сердце» по обучению представителей некоммерческих организаций общению с журналистами и построению личного бренда в медиа.

«Бескорыстная помощь и социальная ориентированность становятся важными трендами в обществе, – говорит Марина Мишункина. – Медиа, стоящие на передовой и чувствующие повестку, это отлично видят».

Государство выделяет большие деньги для помощи представителям НКО, для развития волонтерских, просветительских и благотворительных проектов. Марина Мишункина подчеркивает, для того, чтобы в команду представителей и делателей этих добрых дел со стороны некоммерческих организаций присоединились новые партнеры и участники, чтобы цепочка добра не оборвалась, необходимо каждому руководителю НКО формировать личный бренд, учиться взаимодействовать со СМИ, а также развивать собственные социальные сети.

фото предоставлено организацией "Удивительные люди"

«Кому, как ни крупному федеральному бренду с 45-летней историей, такому как «АиФ», помогать НКО в этом», – говорит первый заместитель гендиректора ИД «Аргументы и Факты».

Исполнительный директор Ассоциации фандрайзеров, консультант, тренер более чем с 20-летним стажем и эксперт проекта «Удивительные люди» Ирина Меньшенина отмечает, что сначала вокруг НКО необходимо собрать людей, затем придут и деньги. Именно об этом она будет рассказывать в рамках вебинара и лекции с возможностью обратной связи. Этому посвящена книга, которую Ирина Меньшенина написала, как ответ на запрос НКО и вопросы, которые задают на консультациях и тренингах о фандрайзинге в некоммерческих организациях.

По словам руководителя департамента регионального развития Фонда президентских грантов Натальи Алиевой, для региональных НКО никогда еще не представляли столько возможностей, которые бы были направлены на получение финансовой поддержки на развитие проектов, на обучение и «прокачивание» различных профессиональных навыков и компетенций. В информационном пространстве много тревожных новостей, поэтому хочется, чтобы НКО рассказывали о своей деятельности, разбивали эту повестку, чтобы люди могли читать добрые новости в СМИ и соцсетях, вовлекались в работу благотворительных фондов и некоммерческих организаций.

Например, фестиваль «Том Сойер Фест» занимается восстановлением исторической среды. Волонтеры на средства партнеров восстановили больше 160 домов в разных городах страны.

фото предоставлено организацией "Удивительные люди"

«Сегодня сектор НКО сравним с коммерческим бизнесом, там действуют те же самые нормы, формы, правила и законы, поэтому надо очень правильно и жестко управлять для того, чтобы проект не рассыпался, – говорит автор проекта «Том Соейр Фест» Анастасия Кнор. – Мы существуем благодаря тому, что сформирован не только личный бренд руководителей нашего самарского офиса, но и большое внимание уделяется развитию брендов из всех городов».

Центр помощи многодетным семьям «МногоМама» объединяет большие семьи из 89 регионов станы. Под крылом организации 135 тысяч семей. Основатель и президент центра Алина Контарева сама многодетная мама, с супругом они воспитывают шестерых детей.

«В моей семье всегда было принято помогать, – говорит Алина Контарева. – Если ты видишь, что кто-то попал в беду и ты можешь сейчас помочь, то просто берёшь и протягивает руку помощи».

По ее словам, проект благотворительного фонда «АиФ. Доброе сердце» «Удивительные люди» очень классный. Потому что каждый из волонтеров, из благотворителей являются удивительными людьми, которых объединяет доброта и горящее сердце.

фото предоставлено организацией "Удивительные люди"

История Центра реабилитации животных «Верность» началась со спасения собаки. Животное попало под поезд и несколько дней лежало на железнодорожных путях. Благодаря неравнодушным людям удалось отвезти собаку в ветеринарную клинику. Там ей ампутировали хвост и одну лапу. Собака восстановилась, а затем удалось найти старых хозяев. Оказалось, что животное оглохло от старости и не слышало приближение поезда.

«После этого случая осталось странное чувство: вроде бы, и люди откликнулись, и помогать животным готовы многие, но почему тогда ничего не меняется, почему животные все еще попадают на улицу? – спрашивает директор Центра реабилитации животных «Верность» Елена Афрова. – Уже позже, когда официально была зарегистрирована наша НКО, пришло осознание – решить проблему можно только системно».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру