Остаться любой ценой: руководитель профкома ГБ № 1 Нижнего Тагила Татьяна Усатова, которой, по мнению ТФОМС, незаконно платили зарплату, снова пытается обжаловать свое увольнение

За последовательными попытками сохранить кабинет в больнице могут стоять совместные с экс-полицейским Русланом Белоконным и председателем гордумы Вадимом Раудштейном политические цели

В Нижнем Тагиле лидер местного профсоюза медицинских работников Татьяна Усатова вновь через суд пытается восстановиться на работу в Городскую больницу № 1, где в течение многих лет она числилась зубным врачом, хотя не могла исполнять своих прямых обязанностей. Дальнейшее ее содержание на рабочем месте чревато новыми штрафными санкциями со стороны территориального Фонда обязательного медицинского страхования. При этом у госпожи Усатовой, получившей известность на работе из-за внутрибольничных конфликтов, мог появиться новый союзник – бывший оперуполномоченный полиции Нижнего Тагила Руслан Белоконный, который проходит участником по уголовному делу о должностных преступлениях. Кроме того, за данным вероятным союзом двух бывших оппозиционных бюджетников может стоять председатель городской думы Вадим Раудштейн.

За последовательными попытками сохранить кабинет в больнице могут стоять совместные с экс-полицейским Русланом Белоконным и председателем гордумы Вадимом Раудштейном политические цели
Татьяна Усатова. Фото: "Тагильский рабочий".

В Дзержинский районный суд поступило новое исковое заявление от председателя городского профсоюза медицинских работников Татьяны Усатовой. Она требует от Городской больницы № 1 восстановить ее в должности зубного врача.

В медучреждении объясняют, что ни о каком нарушении трудовых прав речи идти не может. Во-первых, увольнение происходит по сокращению половины ставки зубного врача. О сокращении Татьяна Усатова была предупреждена заранее, но от свободных вакансий отказалась.

Во-вторых, ГБ № 1 даже не является основным местом работы для госпожи Усатовой. Ее трудовая книжка хранится в городской профсоюзной организации. Правда, как писало СМИ «Точка.Ньюс», по месту основной работы Татьяну Юрьевну практически не видят. Зато она постоянно присутствует в профкоме ГБ № 1.

Это союз бывших бюджетников?

На сегодняшний день в больнице обсуждают возможный недавний визит в указанное помещение экс-сотрудника полиции Руслана Белоконного. Его имя на протяжении последних лет регулярно всплывает в СМИ. Бывший оперативник сидел в спецприемнике за пьяную езду, задерживался за побои, а сейчас проходит участником по делу о превышении полномочий и фальсификации доказательств. Но при этом сам он позиционирует себя в СМИ как борца с правонарушениями в системе МВД.

Аналогичный образ некоторыми тагильскими информационными ресурсами формировался и вокруг Татьяны Усатовой. В 2021 году она, по ее словам, пыталась привлечь внимание властей всех уровней, включая президента России Владимира Путина, к якобы имевшимся нарушениям в Городской больнице № 1.

В итоге проводимые проверки не выявили нарушений, о которых говорилось в многочисленных обращениях. В том числе и в ходе визита лично министра здравоохранения Свердловской области Андрея Карлова летом 2021 года. Картина выглядит так, что высокопоставленному чиновнику пришлось отвлечься от вопросов организации прививочной кампании, выстраивания эффективной системы оказания помощи коронавирусным больным и приехать в Нижний Тагил, чтобы в итоге убедиться в том, что никаких проблем «вселенского» масштаба, о которых писала Татьяна Усатова, нет.

Что же объединяет Татьяну Усатову и Руслана Белоконного помимо попыток позиционировать себя в качестве этаких борцов за справедливость? Это фигура сына Татьяны Усатовой. Алексей Усатов, в прошлом, как и Руслан Белоконный, работал в правоохранительной системе. Сейчас же он адвокат, и в этом качестве представляет интересы Руслана Белоконного в некоторых процессах.

Левая коалиция

В 2022 году в Нижнем Тагиле проходили очередные выборы в городскую думу. Представители ряда партий и объединений левого толка заключили в их преддверии соглашение, суть которого в том, чтобы не выставлять в одном округе более одного кандидата от всех участников коалиции.

В итоге в список левой оппозиции попали как Руслан Белоконный, так и Татьяна Усатова. Первый пошел от КПРФ, но не смог избраться. Вторая была выдвинута «Справедливой Россией», но в последний момент не принесла документы в избирательную комиссию, и была снята с предвыборной гонки.

Еще год назад мы рассуждали, что за выдвижением Татьяны Усатовой мог стоять председатель городской думы Вадим Раудштейн, в адвокатской палате которого работал Алексей Усатов. Да, формально Вадим Раудштейн является представителем «Единой России». Но не секрет, что политика в Нижнем Тагиле – это соревнование не столько политических партий, сколько групп влияния, прежде всего – двух градообразующих предприятий. Значит, Вадим Раудштейн или кто-то другой мог преследовать свои политические интересы при выдвижении в думу председателя городского профсоюза медиков.

То же самое можно предположить и рассуждая о выдвижении Руслана Белоконного, интересы которого, как мы уже говорили, в некоторых судах представляет адвокат из конторы господина Раудштейна. Поэтому удивляться возможной встрече Белоконного и Усатовой в ГБ № 1, вероятно не стоит.

Настойчивый стоматолог

Вопросы у правоохранительных органов могут возникнуть и к Татьяне Усатовой. По нашим данным, от них в ГБ № 1 уже поступал запрос на предоставления сведений, необходимых для проведения проверки относительно расходования средств на выплату зарплаты Татьяне Усатовой и медседстре зубоврачебного кабинета. В медучреждении намерены содействовать объективному проведению проверочных мероприятий.

Напомним, что нарушения еще в 2021 году выявил территориальный Фонд Обязательного медицинского страхования. Тогда выяснилось, что Татьяне Усатовой и ее медсестре незаконно выплатили зарплату на 1,1 млн рублей. Зарплата медикам выплачивается либо за счет ТФОМСа, если они оказывают услуги по медицинскому полису, либо за счет средств, которые медучреждению заплатил из своего кармана пациент.

Татьяна Усатова не лечила людей ни по ОМС, ни на коммерческой основе. Это признавал и ее сын адвокат Алексей Усатов, представлявший интересы профсоюзного лидера во время прошлого судебного разбирательства. Правда он объяснил это тем, что его доверительница якобы лечила зубы сотрудникам ГБ № 1. При этом подобная помощь не была включена в коллективный договор, заключаемый между сотрудниками и руководством медучреждения. Соответственно, правовых оснований и источников финансирования для подобной деятельности быть не могло.

Тогда, напомним, Татьяне Усатовой удалось выиграть процесс. Суд обязал не только восстановить ее на работе, но и выплатить ей заработную плату за то время, что она числилась уволенной. Правда, из каких источников данная зарплата должна выплачиваться непонятно: ведь по итогам проверки 2021 года ГБ № 1 пришлось не только вернуть в ТФОМС 1,1 млн рублей, но и заплатить штраф в размере 10 % от данной суммы.

Свою позицию суд объяснил тем, что была лишь нарушена процедура увольнения. Поскольку истица являлась руководителем первичной профсоюзной организации, работодатель должен был запросить мнение вышестоящего профсоюза. Татьяна Усатова сама является руководителем городской организации, и в больнице, видимо, посчитали эту меру излишней, что в итоге позволило суду удовлетворить требования уволенной работницы.

В итоге Татьяна Усатова была на работе восстановлена, но, как говорят в больнице, медицинской деятельностью она так и не занялась. И в итоге вновь была уволена по сокращению 0,5 ставки зубного врача. И снова с данным решением она не согласна.

Стремление Татьяны Юрьевны во что бы то ни стало сохранить место в городской больнице № 1 удивляет. Со стороны кажется, что госпожа Усатова как будто действует по поговорке «Его в дверь прогоняют, а он в окно лезет». Вероятно, ей нужна не сама работа, а возможность легально занимать помещение больничного профкома.

Это может быть связано и с другими целями. Например, для экономии расходов городского профсоюза. Ведь, занимаясь его делами в другом помещении, Татьяна Усатова фактически за счет больницы снижает расходы профсоюза на оплату коммунальных ресурсов. А вот куда идут сэкономленные средства, как отмечала «Точка.Ньюс», неизвестно.

Вторая возможная причина связана с тем, что, находясь в больнице, проще поддерживать общение с медиками и в случае чего даже проводить между ними агитацию. И в случае реального существования политического союза между Усатовой, Белоконным и Раудштейном, стремление зацепиться за помещение в ГБ № 1 не выглядит удивительным.

Вот только на что будет направлена возможная совместная «общественная деятельность» такого объединения? В то, что на благо этого самого общества, верится с трудом. Как долго еще будет продолжаться ситуация с выплатой зарплат Усатовой, гонораров сыну-адвоката по решению суда, которые идут из бюджета в ущерб зарплат других медиков и закупки лекарств для пациентов?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру