В Екатеринбурге восстановили паровоз Гр-318, выпущенный в Потсдаме

В Екатеринбурге восстановили паровоз Гр-318, выпущенный в Потсдаме
фото: СвЖД

В Екатеринбурге Свердловская железная дорога восстановила до рабочего состояния редкий паровоз Гр-318 из коллекции Музея узкоколейных железных дорог. Объект прошел полную реставрацию, а также ему вернули аутентичный внешний вид.

Особенности конструкции паровоза не позволяют экспонировать его на открытой музейной площадке. Он размещен в депо малой магистрали и доступен для осмотра в рамках экскурсий.

Паровоз до реконструкции / фото: СвЖД

Паровозы серии Гр (Германский репарационный) выпускались в Германии с 1947 по 1956 годов. Они поставлялись в СССР в счет репараций. Всего было произведено чуть больше 400 машин. До наших дней дожили около полтора десятка (на ходу – 8).

Данный Гр-318 был построен в 1951 году на локомотивостроительном заводе имени Карла Маркса в Бабельсберге (Потсдам). Он работал в Латвии, Литве, на Украине, на Хашурской и Тбилисской детских железных дорогах в Грузии. В декабре 2014 года его перевезли из города Рустави на Свердловскую детскую железную дорогу (ДЖД).

«МК-Урал» ранее сообщал, что в Екатеринбурге паровоз из парка имени Энгельса пополнил коллекцию Музея узкоколейных железных дорог на Свердловской детской железной дороге. Это узкоколейный паровоз 157С-063, который восстановили до рабочего состояния.

Специалисты восстанавливали не только облик паровой машины, но и его ходовую часть. Была проведена научно-исследовательская работа, подняты архивы, разработана техническая документация.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру