Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио «Рок Арсенал» отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход
Фото: пресс-служба СвЖД.

Железная дорога всегда была не только основой, но и зеркалом экономического «здоровья» государства. Чем больше появляется новых направлений и поездов, тем выше деловая активность и живее экономика. И пассажиры активнее путешествуют, когда их базовые потребности удовлетворены. Вместе со Свердловской железной дорогой оцениваем предварительные результаты 2023 года.

Главный индикатор – погрузка

За 11 месяцев погрузка на СвЖД выросла к аналогичному периоду прошлого года на 1,2% и составила 131,4 млн тонн. Трендом стала активная «контейнеризация» грузов. Контейнер – универсальная тара, а перегрузка требует минимум времени. За год на СвЖД существенно вырос объем перевезенных в контейнерах удобрений, автомобилей и комплектующих, станков, металлов, продуктов и товаров народного потребления.

С начала года по запросам грузоотправителей Свердловская магистраль разработала девять новых контейнерных маршрутов. На постоянной основе по согласованному расписанию контейнерные поезда отправляются уже по 132 направлениям.

Железная дорога старается не просто удовлетворить потребности грузовладельцев, но и предугадать их запросы; развивает инфраструктуру и создает условия для обработки контейнерных грузов там, где раньше такой возможности не было.

В 2023 году работу с контейнерами начали еще на 10 станциях. Так, в Серове в июне открыли современный контейнерный терминал, благодаря которому лесопромышленные предприятия севера Свердловской области получили возможность отправлять продукцию ускоренными контейнерными поездами. В том числе и на экспорт.

Кому на экспорт?

Чтобы обеспечить потребности уральской промышленности, Свердловская магистраль развивает альтернативные экспортные маршруты.

Сейчас в основном перевозки идут через сухопутные переходы в России (Забайкальск, Наушки, Гродеково) и Казахстане (Достык, Алтынколь), а также через дальневосточные припортовые станции. Есть отправки через порты Северо-Запада (станции Автово, Лужская) и Азово-Черноморского бассейна (Новороссийск, Туапсе, Темрюк).

Как отмечает начальник Свердловской магистрали Павел Бурцев, растет интерес грузоотправителей к международному транспортному коридору «Север – Юг». Положительную динамику показывают экспортные отправки через приграничные и припортовые станции Самур, Порт Оля, Трусово и Сарахс. Поток грузов увеличился в Азербайджан, Грузию, Турцию.

В 2023 году для отправки лесных грузов в контейнерах добавились Турция, Марокко и Ливан.

Сухой порт принимает груз на себя

СвЖД развивает логистическую инфраструктуру и технологии с учетом концепции «Сухой порт», которая реализуется по инициативе правительства Свердловской области. В единую систему войдут контейнерные мощности и грузовые терминалы магистрали, ключевые сортировочные и грузовые станции, а также уральские логистические комплексы (в том числе перспективные). Это поможет в масштабах страны решать задачи, связанные с переориентацией логистических цепочек.

Сейчас СвЖД завершает обустройство контейнерной площадки для обслуживания резидентов особой экономической зоны «Титановая долина». Запланировано создание современных терминалов в составе перспективных ТЛЦ в районе станций Седельниково и Гипсовая.

В ноябре 2023 года по объекту «Строительство нового грузового двора на станции Гипсовая» получено одобрение госэкспертизы. Строительство планируется завершить в 2025 году.

Фото: пресс-служба СвЖД.

Электричка вывезет

Улучшение транспортной ситуации в Москве после запуска центрального кольца и диаметров сформировало запрос на такие решения и в других мегаполисах страны.

«Реализация проектов по интеграции железнодорожного транспорта в городскую среду является не только драйвером развития территорий, но и позволяет предоставить пассажиру единое навигационное и тарифное пространство, комфорт и бесшовность поездки», – считает Павел Бурцев.

Свердловская магистраль имеет разветвленную транспортную сеть в пяти субъектах РФ. В пригородном сообщении ежесуточно по дороге курсирует более 400 поездов, количество пассажиров ежегодно растет.

Совместно с регионами СвЖД подготовила варианты интеграции электричек в сеть городского общественного транспорта в Екатеринбургской (2,3 млн человек), Пермской (1,3 млн) и Тюменской агломерациях (0,9 млн).

В Свердловской области маршруты ряда пригородных поездов, следовавших ранее до ж/д вокзала Екатеринбург, были продлены до станций Керамик, Шарташ, Кольцово (через Первомайскую). Это позволило пассажирам из других городов области без пересадок доезжать до нужного района.

Важным этапом стало объединение 35 ж/д станций в центральных и отдаленных районах Екатеринбурга единым городским тарифом 35 рублей (ЕГТ, действует с февраля 2023 года). В текущем году в зоне ЕГТ на различных маршрутах курсировало 139 электричек по 7 направлениям. В новом графике (с 10 декабря) возможностей для поездок стало еще больше. В ближайшие дни в зону ЕГТ планируется включить еще 12 станций.

Сейчас сформирована необходимая база для практической реализации следующего этапа проекта – маршрут «Новокольцовский». А благодаря комфортным поездам городские ж/д маршруты становятся все более желанными и приятными для пассажиров.

Каждый четверг в 16.45 и в субботу в 12.55 слушайте на радио «Рок Арсенал» 104.5 FM в Екатеринбурге программу о железнодорожном транспорте «Магистральный подход».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру