В Екатеринбурге обострилась транспортная проблема

Новый год принес жителям столицы Урала новые холода и снегопады, а с ними – очередные сбои в работе автобусов, трамваев и троллейбусов и снижение общего уровня мобильности горожан. Все это происходит на фоне растущей статистики ДТП с участием общественного транспорта и сбоев в его работе.

В Екатеринбурге обострилась транспортная проблема
Фото: Денис Евстафьев

«Адские» поездки

Утром 11 января в Екатеринбурге произошло множество сбоев в работе общественного транспорта. Недовольство горожан было усилено холодами (температура ниже 25 градусов).

На ряде маршрутов возникли задержки, в автобусах была сильная давка. По данным читателей E1.Ru, 51-й маршрут не вместил всех людей на остановке Шварца, на ВИЗе возникла давка в 24-м автобусе, из-за того, что автобус № 25 не пришел. Трамвай № 18 с ВИЗа шел с открытой дверью.

Читательница портала Екатерина сообщила, что автобус № 53 из Солнечного ходит раз в час, за что его прозвали «призраком». Другой горожанин назвал «адской»» поездку вечером на автобусе № 81 на Дорожную от Автовокзала.

Также произошло ДТП на пересечении Кирова и ВИЗ-бульвара: в трамвай № 13 въехал другой трамвай, двигавшийся в сторону центра. Пассажиров выгнали на мороз, линия встала.

Жители рассказали «МК-Урал» о неоднозначном поведении водителя нового белорусского троллейбуса № 28 в холода 10 января. Женщина долго отчитывала в громкоговоритель пассажиров, упрекала их за якобы медленную оплату проезда, при этом не закрывала двери, угрожая, что транспорт без оплаты не пойдет. Это приводило к еще большему выстуживанию салона (ранее жители жаловались на холод в старых троллейбусах, но в новых существенно теплее не стало).

Один из горожан отметил, что водитель экспрессивно высказывалась в адрес пассажиров: «Снова попрятались! Я за вами слежу!»

Он считает, что ускорять оплату проезда угрозами не закрывать дверь в морозы – неправильно, особенно с учетом того, что пассажир не обязан платить за проезд до закрытия дверей и начала движения, он может произвести оплату позже, до следующей остановки. Сообщается также, что водитель троллейбуса № 28 просит не толпиться у двери со словами о том, что новый троллейбус из Беларуси «дорого стоит», и не закрывает двери, вынуждая пассажиров кричать, что все в порядке.

Вышедший из строя автобус. Фото: Николай Курилов

Транспортные сбои продолжались и 12 декабря, в пятницу. Люди толкались и дрались в автобусах в центре города, кондукторам порой приходилось утрамбовывать людей в салонах. В СМИ сообщалось о давке в автобусах №№ 27, 56, 47, 24 и других маршрутов.

Транспортных средств на маршрутах было мало, ожидание некоторых автобусов длилось больше часа, при температуре воздуха около 20 градусов ниже нуля. Проблема усугублялась тем, что установленные на остановочных комплексах электронные табло часто дезориентировали горожан. Например, читатель «МК-Урал» пожаловался, что вечером автобус № 59, приход которого на табло обещался через 21 минуту, реально прибыл к остановке через полтора часа.

Машины на обочине

На фоне обильного снегопада и морозов горожане вновь обратили внимание на проблему безответственного поведения водителей легковых автомобилей. Припаркованные машины мешали уборке улиц, что вело к снижению скорости передвижения общественного транспорта. В этой части глава Екатеринбурга Алексей Орлов одним из решений проблемы видит установку временных знаков, запрещающих парковку. Их уже начали выставлять на дорогах – за сутки до начала уборки.

Одним из первых примеров успешности такой работы стала очистка улицы Луначарского 10 января. Сотрудники ГИБДД потребовали, чтобы водители убрали машины. Когда путь освободился, на дорогу вышла спецтехника. В короткие сроки два фронтальных погрузчика и четыре самосвала вывезли с участка Луначарского (от Шевченко до Короленко) около 25 тонн снега, сообщил портал екатеринбург.рф.

Ловушка на рельсах

Этой зимой автомобили часто застревали на не очищенных от снега трамвайных путях, блокируя проезд общественного транспорта. Самым проблемным стал маршрут № 1, который теперь соединяет Вторчермет не с ВИЗом, а с Академическим районом. С 23 декабря по 9 января на нем произошло 26 случаев выезда машины на рельсы и блокировки движения общественного транспорта. Суммарное время задержек составило 8 часов 18 минут.

Ни один из этих случаев не привел к ДТП, но горожане потеряли время, а некоторым пассажирам еще и пришлось потрудиться физически, выталкивая с путей застрявшие машины.

В целом по Екатеринбургу с 23 декабря по 9 января автомобили выехали на рельсы и остановили движение трамваев 86 раз. Суммарное время задержек превысило 33 часа. При этом не всегда в этом была вина автомобилистов, часто машины просто буксовали на заснеженных рельсах и не могли сдвинуться с места.

30 новых автобусов

«Вообще все маленькие автобусы надо убирать из города! – возмущался на весь салон большого автобуса № 59 один из пассажиров. – Им бы только деньги загрести, а людям – давка каждый день, хоть зимой, хоть летом! Кондукторов нет, валидаторов нет, вождение опасное».

По этой теме есть хорошая новость. До конца месяца в Екатеринбург поставят новую партию современных низкопольных автобусов. Мэрия заключила контракт на приобретение 30 машин большого класса.

Сообщается, что этот транспорт оборудован всем необходимым для комфорта и безопасности пассажиров. Новые автобусы будут курсировать не только по магистральным маршрутам, но и отправятся в отдаленные микрорайоны.

Стерли с карты

Сбои в работе общественного транспорта в Екатеринбурге усугубляются остановкой работы многих сайтов и мобильных приложений, предоставляющих информацию о перемещении автобусов, трамваев и троллейбусов.

До декабря 2023 года такие сервисы помогали жителям столицы Урала онлайн узнавать время прихода автобуса, трамвая или троллейбуса на остановку и данные о перемещении ТС по маршруту. Сейчас популярные онлайн-сервисы не работают, так как с декабря прекратилась поставка ГЛОНАСС-данных от муниципалитета.

«Ошибка поставщика данных. Нарушено взаимодействие с ГорТрансом», – сообщается на сайте your-bus.ru.

На сайте «Время автобуса» (ru.busti.me/ekaterinburg) говорится: «У проекта Bustime нет доступа к данным общественного транспорта. Ведутся переговоры с МБУ «Центр организации движения» Екатеринбурга для получения навигационных данных».

Busti.me прервал работу без ГЛОНАСС-данных. Фото: busti.me

На сайте transport.ekaterinburg.city заявляют: «Почему карта транспорта не работает. С осени 2022 года мы занимались развитием сайта: собирали информацию, разрабатывали интерфейс, настраивали отображение транспорта и готовили наш сайт к полноценному релизу. Мы использовали данные о движении транспорта и остановках с официального сайта маршрут.екатеринбург.рф. С 1 декабря разработчики системы заблокировали возможность использовать их данные. И мы не знаем, получится ли у нас найти способы получения данных о передвижении транспорта вновь».

На сайте GDE-BUS пишут просто: «На данный момент информация о местоположении транспортных средств на этом маршруте недоступна».

Рациональное предложение

Одним из самых скандальных в части работы общественного транспорта остается Академический район, даже после пуска трамвайного сообщения. Жителям в трамваях тесно, некоторые занимают сидячие места, путешествуя вкруговую. Движение часто блокируется автотранспортом. При этом избавить район от заторов пока не удалось. На этом фоне горожанин Виталий Ряписов предложил одно из решений проблемы: запуск автобуса-экспресса из Академического в центр.

Свои мысли на эту тему Виталий Ряписов изложил на портале E1.Ru: «Нужно пустить экспрессы из Академического. Суть следующая: среднеразмерный автобус забирает жителей из максимально скопившейся точки в часы пик и увозит без остановок до метро («Южный автовокзал», «Площадь 1905 года»). Да, возможно цена будет выше, но это позволит значительно разгрузить маршруты, которые поедут после, и максимально быстро доехать из отдаленного района. Дальше – комиссионно посмотреть, может, добавить еще экспрессов, скорректировать время и прочее.

Если прикинуть прибыль «грязными», НЕФАЗ с номинальной вместимостью 114 человек с загрузкой 70 человек и стоимостью билета рублей 60 – это 4200 рублей всего за час, рассуждает горожанин. Если таких рейсов будет три, то в месяц получается почти 400 тысяч рублей с одного автобуса «грязными». По мнению автора инициативы, совершив рейсы в часы пик, автобус-экспресс может вернуться на стандартный маршрут и продолжить работу в обычном режиме.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру