Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио «Рок Арсенал» отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход
Фото: пресс-служба СвЖД.

Поезд довезет при любой погоде

Свердловская железная дорога в январе запустила скорые пригородные поезда между Екатеринбургом и Карпинском. А в Верхотурье начала курсировать утренняя электричка, удобная для поездок в формате «тур выходного дня». Уральцы рады новым возможностям и уже осваивают свежие маршруты. Рейсы выполняются современным подвижным составом: «Ласточками» и их последователями – полностью импортозамещенными моделями ЭС104 «Финист».

В пресс-службе Свердловской магистрали отмечают, что «Ласточек» и других сложных моделей на дороге стало в десятки раз больше. А где сложная техника – там не только больше комфорта, но и больше узлов и механизмов, требующих заботы.

Первые электропоезда «Финист», поступившие на СвЖД, сразу начали эксплуатироваться в сложных метеоусловиях: очень низкие температуры, сильные снегопады, метели и ледяной ветер. Погода как будто устроила уральским «птицам» собственное испытание.

Нагрузку им тоже пришлось выдерживать сразу максимальную: пассажиропоток на маршрутах, куда поставили «Финистов» (впрочем, как и на всех, где курсируют «Ласточки»), очень высокий. Народ ценит комфорт, скорость и безопасность железнодорожного транспорта, поэтому при любой возможности отдает ему предпочтение.

Объективно, в эту зиму технике особенно сложно. Это касается не только рельсового транспорта, но и любого другого. В -30° «через раз» заводятся даже хорошие автомобили. Аномальное количество снега завалило улицы и тротуары городов.

На железных дорогах на борьбу со снегом выходят все, кто не занят в перевозках. Техника день и ночь чистит от заносов перегоны, а работники офисов и добровольцы помогают путейцам привести в порядок труднодоступные места на станциях. Чтобы для каждого поезда, отправляющегося по маршруту, путь был свободен. Это обеспечено.

Вместе с тем, в пресс-службе отметили, что случаи задержек в пути, поломки подвижного состава и оборудования этой зимой случаются. На фоне неблагоприятных метеоусловий, которые с декабря не «отпускают» регион, электронике и механике требуется дополнительное внимание и сервисное обслуживание, настройка и профилактика. Но электричкам некогда стоять в депо: спрос на железнодорожные поездки тоже увеличился. Потому что и праздники, и безопасной альтернативы практически нет.

Как отмечает заместитель начальника СвЖД Алексей Балашков, железнодорожники держат руку на пульсе и оперативно устраняют возникающие проблемы. Если в вагоне упала температура, пересаживают в исправный. Если состав сломался, присылают замену. Если пришлось ехать стоя или большие задержки в пути, возвращают деньги или начисляют бонусы. Все пассажиры попадают в пункт назначения. Никого не оставили и не оставят в беде. И это главное.

Информацию о фактическом движении поездов всегда можно получить в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», на сайте ОАО «РЖД» и по круглосуточному телефону Центра поддержки клиентов 8 (800) 775-00-00 (звонок из любой точки России бесплатный).

Предъявите билет… и паспорт!

В середине января в СМИ разгорелись дебаты после того, как на станции Серов гражданина с электронным билетом, но без оригинала паспорта, не посадили в поезд. Мнения разделились. Кто-то априори принимал сторону пассажира и подавал ситуацию так эмоционально, что из жалости хотелось нарушить все правила. Они писали, что «екатеринбуржца с пятилетней дочкой выгнали из поезда Приобье – Екатеринбург в -26°». Более вдумчивые авторы возмущались, что «отец понадеялся на авось, не уточнил правила перевозок и подверг ребенка неоправданным переживаниям».

Что же на самом деле произошло? Ситуацию прокомментировали в пресс-службе СвЖД.

При посадке в поезд дальнего следования пассажир обязан предъявить билет и документ, удостоверяющий личность. Паспорт или загранпаспорт, но обязательно – оригинал. Для детей допускается предъявить нотариально заверенную копию свидетельства о рождении.

Эти требования закреплены в Правилах перевозок пассажиров, которые составлены и утверждены Минтрансом России. То есть в официальном федеральном документе. Фотографии в телефоне или цифровая копия с ресурса «Госуслуги», по действующим правилам, не подходят.

В пресс-службе сообщили, что причастными ведомствами сейчас только прорабатывается возможность эксперимента с посадкой в «дальние» поезда по QR-коду из «Госуслуг». Ведется согласование законодательной базы. При этом в пригородных поездах (в большинстве «Ласточек») по действующим правилам ситуация иная. Там для граждан, оформивших электронный билет, посадка без оригинала паспорта допускается.

Чтобы избежать недоразумений, при планировании поездки лучше заранее позвонить в Центр поддержки клиентов ОАО «РЖД» и получить разъяснение.

Каждый четверг в 16:45 и в субботу в 12:55 слушайте на радио «Рок Арсенал» 104.5 FM в Екатеринбурге программу о железнодорожном транспорте «Магистральный подход».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру