Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио «Рок Арсенал» отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Магистральный подход
Фото: пресс-служба СвЖД.

Больше электричек – в летний сезон

Погода на Урале с каждым днем становится теплее, приближается лето. А лето – это сезон загородных поездок и турпоходов. Дача, лес, интересные локации в соседних населенных пунктах – до таких мест удобно добираться на электричке. Как железнодорожники готовятся к приему дополнительных пассажиров?

В пресс-службе Свердловской магистрали журналистам рассказали, что задача решается комплексно. В летнем графике СвЖД увеличивает и количество рейсов, и вместимость пригородных поездов.

В этом году летний сезон на железной дороге стартовал 13 апреля: с этой даты начали курсировать дополнительные электрички. В Свердловской области назначено 19 дополнительных «летних» поездов. В основном по направлениям, популярным у садоводов и дачников: из Екатеринбурга в Ревду, Полевской, до станций Мурзинка и Храмцовская; из Нижнего Тагила в Невьянск; из Бокситов в Серов и в Верхотурье. Кроме того, некоторым электричкам добавили дополнительные остановки на небольших остановочных пунктах рядом с коллективными садами и дачами. Зимой они там не останавливаются.

На основных маршрутах увеличена составность поездов. Так, большинство электричек до Нижнего Тагила, Каменска-Уральского, Богдановича, Шали и Дружинино теперь состоят из шести вагонов (вместо четырех, как зимой).

Для любителей городского туризма в летнее расписание вновь вернулась дополнительная «субботняя» электричка из Екатеринбурга в Каменск-Уральский. Она начала курсировать также с 13 апреля. Поезд отправляется утром, так что можно устроить себе тур выходного дня: погулять по городу, исследовать достопримечательности или покататься на кораблике по Исети, а вечером вернуться домой. Кстати, для пассажиров «субботнего» поезда музеи и популярные туристические заведения Каменска-Уральского предлагают различные скидки.

В мае железнодорожники запустят полюбившийся уральцам «Орлан» до природного парка «Оленьи ручьи». Он будет курсировать как всегда, по выходным и праздничным дням.

Фото: пресс-служба СвЖД.

Поездам проводят оздоровительные «процедуры»

Железнодорожники тщательно готовят подвижной состав к сезону массовых перевозок. Ведь пассажиропоток летом существенно возрастает. В пресс-службе СвЖД журналистам рассказали о том, какие «процедуры» назначают электричкам весной.

В этом году железнодорожникам предстоит подготовить к летнему сезону больше сотни электропоездов, 92 пригородных вагона и 5 рельсовых автобусов. А еще – 36 скоростных «Ласточек» и «Финистов».

Каждую весну в электричках проводят важные регламентные работы. Перенастраивают бортовые системы, проверяют узлы и агрегаты. В первую очередь специалисты оценивают состояние силового и тормозного оборудования, вагонных тележек, автосцепных устройств. Затем – отлаживают вспомогательные системы: вентиляции, освещения, громкой связи. Переводят в летний режим работы климатические установки. Главная задача – обеспечить надежность техники и комфорт для пассажиров в период пикового спроса.

А еще в электричках проводят сезонную генеральную уборку. В специальных моечных комплексах с вагонов смывают зимнюю пыль и грязь. Тщательно моют окна, напольное покрытие, элементы интерьера.

В пресс-службе объяснили, что сегодня в пригородном парке СвЖД есть подвижной состав для любых задач. Электропоезда массовых серий (обычные электрички) – настоящие «рабочие лошадки». Кстати, в прошлом году в их «полку» прибыло – дорога получила сразу шесть составов новой модификации. Они обслуживают основные «дачные» направления. На этих маршрутах, как правило, предусмотрено большое количество остановок: чтобы было удобно добираться до садовых товариществ и небольших населенных пунктов.

Скоростные экспрессы, напротив, имеют минимум остановок и соединяют крупные города области. Помимо полюбившихся пассажирам «Ласточек», на такие маршруты все чаще выходят их отечественные аналоги – «Финисты».

На неэлектрифицированных участках магистрали эксплуатируются комфортабельные пригородные вагоны на локомотивной тяге, а также рельсовые автобусы, в том числе современные дизель-поезда «Орлан».

Каждый четверг в 16.45 и в субботу в 12.55 слушайте на радио «Рок Арсенал» 104.5 FM в Екатеринбурге программу о железнодорожном транспорте «Магистральный подход».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру