В Екатеринбурге вводят новые правила пользования электросамокатами

В апреле старт сезона проката электросамокатов пресс-служба областного управления ГИБДД встретила комментарием в соцсетях: «Древнее зло пробудилось». Большое количество травм в инцидентах с участием «средств индивидуальной мобильности» показало, что в этой шутке весомая доля правды. Несколько недель в городе обсуждали необходимость ограничений для проката и частных владельцев самокатов. В результате появился документ, частично вводящий запреты на использование СИМ. 

В Екатеринбурге вводят новые правила пользования электросамокатами
Фото: Николай Курилов / МК-Урал.

В Екатеринбурге с 24 июня должны были начать действовать новые правила пользования электросамокатами, установленные соглашением между руководством города и кикшеринговыми компаниями (прокат СИМ).

Документ является бессрочным и может быть дополнен новыми положениями, об этом сообщил официальный портал горадминистрации Екатеринбург.рф. Инициативы могут поступать от муниципалитета, Госавтоинспекции, от жителей города и кикшеринговых компаний.

В соглашении есть три основных пункта, касающихся зон запрета передвижения СИМ, запрета парковок и ограничения скорости.

Запрещено кататься

Зон запрета пользования электросамокатами пока девять. Наблюдатели уже говорят, что этого мало для крупного города.

В число мест, где запрещено кататься на электросамокатах, попали парки: ЦПКиО имени Маяковского; «Зеленая роща»; «Уралмаш»; «Эльмаш»; им. Энгельса; Дендропарк на 8 Марта. Также запрещено катание в части Преображенского парка (между Птицей счастья и берегом реки Патрушихи); по мосту через реку Исеть по улице Челюскинцев (в направлении переулка Красного); на Олимпийской набережной (от моста на улице Челюскинцев до Дворца игровых видов спорта).

Пресс-служба горадминистрации подчеркивает, что ограничение распространяется не только на арендованные электросамокаты, но и на личные «средства индивидуальной мобильности».

Зоны действия запрета будут обозначены знаками № 3.35. Частный владелец самоката при въезде в такую зону обязан спешиться и катить СИМ за собой. Прокатные СИМ на указанных территориях будут блокироваться автоматически. 21 июня сообщалось, что представители муниципалитета «продумывают порядок и локации для установки ограничительных знаков».

Не парковаться!

Документ предусматривает запрет парковки СИМ и работы пунктов проката на определенных пространствах:

мосты и путепроводы;

участки менее чем в 100 метрах от образовательных учреждений (школы, детские сады);

менее чем в 15 метрах от входов станций метрополитена;

в 5 метрах от наземных пешеходных переходов и подходов к ним;

в 5 метрах от пешеходных переходов на регулируемых перекрестках;

в 5 метрах от входов в подземные и наземные пешеходные переходы;

в 5 метрах от лестничных маршей и пандусов;

в подземных пешеходных переходах;

на обочинах;

в «треугольниках видимости» перекрестков.

Переключение скоростей

Вся территория Екатеринбурга теперь разделена на участки с разной предельной скоростью электросамокатов.

Это ограничение только для арендованных СИМ, поэтому спокойствия пешеходам оно не гарантирует: в любой момент и в любом месте на них может наехать самокатчик-частник, движущийся с высокой скоростью.

Всего предусмотрели четыре скоростных режима: до 25 км/час (это предельная скорость, разрешенная ПДД); 20 км/час; 15 км/час и 10 километров в час.

Зоны скоростных ограничений нанесены на карту.

Дети и старики в опасности

В екатеринбургских соцсетях недавно было подмечено: один из главных критериев оценки социального зла – вред, наносимый детям и старикам, поэтому электросамокаты можно считать одним из наиболее опасных явлений на улицах столицы Урала.

20 июня в Екатеринбурге, на тротуаре на ул. Щербакова, 35-летний мужчина на арендованном электросамокате наехал на 9-летнего мальчика, который двигался на трюковом самокате. Мальчика с травмой головы доставили в больницу. При этом мужчина пытался переложить ответственность на ребенка, говоря, что тот выехал из-за дерева неожиданно.

И таких инцидентов – масса. По фактам ДТП с участием самокатов все чаще возбуждают уголовные дела. Заметно, что силовые структуры настроены на завинчивание гаек.

Введение локальных ограничений происходит на фоне скачкообразного роста объемов услуг проката электросамокатов за год и активности служб доставки, которые используют в своей деятельности лихачей и нарушителей на СИМ.

И поэтому все больше жителей Екатеринбурга выступает за радикальные запреты, вплоть до полного закрытия города для кикшеринговых фирм и курьеров служб доставки, использующих в своей работе СИМ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру