14 октября Свердловской железной дороге исполнилось 146 лет. 14 октября (1 октября по старому стилю) 1878 года было открыто регулярное движение поездов на участке Пермь – Камасино (сейчас станция Чусовская) – Нижний Тагил – Екатеринбург.
Уральская горнозаводская железная дорога стала первой магистралью, которая была построена русскими инженерами и строителями на местности со сложным горным рельефом.
Урал называют родиной железных дорог России. В 1834 году в Нижнем Тагиле Ефим и Мирон Черепановы изобрели и построили первый паровоз и чугунную железную дорогу.
Ветка Екатеринбург – Тюмень была построена в 80-х годах XIX века. Ее объединили с горнозаводской железной дорогой и назвали Уральской железной дорогой. Были соединены бассейны рек Обь и Кама.
Далее ветку провели от Екатеринбурга до Челябинска и соединили с Транссибирской магистралью. С 1943 года железная дорога стала называться Свердловской.
«МК-Урал» ранее писал, что 14 июня крупнейшему вокзалу СвЖД – железнодорожному вокзалу Екатеринбурга – исполнилось 110 лет. Его официально открыли 1 июня (по старому стилю) 1914 года.
Строительство вокзала в Екатеринбурге было обусловлено ростом пассажиропотока. Старое здание, в котором сейчас находится музей истории, науки и техники СвЖД, не справлялся с нагрузкой. По мнению архитектора Константина Бабыкина, новый вокзал должен был подчеркнуть растущую промышленному мощь Урала и Екатеринбурга.