Автобусы стали местом «тесных знакомств» для студентов УрФУ

С наступлением осени общественный транспорт «трещит по швам»: сотни студентов, желая добраться до учебных корпусов, вынуждены тесниться в переполненных автобусах. В этом году ряды студентов пополнили 6000 первокурсников. Многие из них поселились в кампусе «Новокольцово», на территории которого есть все: стильные высотки, зоны отдыха, площадки для занятий спортом и комплекс с бассейнами. Буквально город в городе.

Автобусы стали местом «тесных знакомств» для студентов УрФУ
Фото: Владислав Гладышев.

Есть проблема

В 7 часов утра на остановках собираются толпы студентов. В 9:00 в университете начинается первая пара. Пытаясь успеть на учебу, ребята забиваются в автобусы, которые ходят нечасто – каждые 20 минут. Бывают случаи, когда автобусы приезжают раньше времени, указанного в расписании, или позже. Для будущих специалистов транспорт становится утренней лотереей. Кондукторы с трудом перемещаются по салону. Часто пассажиры помогают друг другу, передавая за проезд. Несмотря на ужасы маршрутных автобусов, многие с позитивом смотрят на ситуацию.

«Что ни день, то знакомство! Каждый раз, когда куда-то еду, нахожу интересных ребят. Сегодня познакомилась с инженером-третьекурсником, мы отлично поболтали. Знаем друг друга или нет – все вместе шутим: «Так тесно мы ещё не знакомились!» – говорит Ангелина Синюк, первокурсница УрФУ с направления «Журналистика».

Позитивные встречи и конфликты

Ирина Абрамова – второкурсница направления «Программная инженерия» поделилась историей, которая случилась с ней в сентябре.

«Мы с подругой ехали на 56-м маршруте и успели поругаться с дедушкой. Подруга сидела впереди, я сразу за ней. В какой-то момент зашел дед, стал требовать место. Думал, что «усядется», но я дала отпор. Удивительно, что в автобусе было столько парней, а обратились ко мне!» – рассказала она.

Действительно, транспортом пользуются не только молодые студенты, но и другие жители Екатеринбурга, в том числе пенсионеры. А молодые ребята нередко сидят и нечасто уступают пожилым людям. Так транспортная история задевает вопрос нравственности и воспитания.

Фото: Владислав Гладышев.

Так было не всегда

До возникновения новой волны студентов можно было с относительным комфортом добираться до любого учебного ­корпуса.

«В 2023 году в первый и второй корпуса заселили студентов. Была возможность ездить на бесплатных шаттлах электрички, но из-за маленького количества людей их убрали. Людей стало больше, соответственно ездить на учебу стало труднее», – отмечает Валерия Веськина, четверокурсница УрФУ с направления «Издательское дело». Популярным решением оказывается такси: ребята договариваются ехать вместе и делят стоимость за поездку на четверых.

«Если находить людей, то еще более или менее комфортно так добираться, только не каждый день. Стипендия не позволяет», – добавляет Ирина Абрамова.

Так жители кампуса борются с транспортными казусами. Одни смотрят на автобусный ажиотаж с улыбкой, других эта ситуация раздражает. Кто-то находит альтернативу общественному транспорту, кто-то соглашается на то, что им предложено. Понятно одно: проблему с «толкучкой» нужно решать.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру