Свердловский транспорт меняется благодаря нацпроекту «БКД»

В Свердловской области обновили 10% подвижного автобусного парка, который ежедневно выходит на линию. По федеральной программе специальных казначейских кредитов в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» закуплены 299 автобусов. В некоторых городах подвижной состав заменили полностью.

Свердловский транспорт меняется благодаря нацпроекту «БКД»
Фото: Владимир Кусков / МК-Урал.

Улучшение качества жизни

В 2024 году в области 17 млн пассажиров перевезли на новых автобусах, закупленных по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». Обновление парка транспорта прошло благодаря заявке на участие в федеральной программе специальных казначейских кредитов. Ее подписал губернатор Евгений Куйвашев. В 2023 и 2024 годы на эти средства были закуплены 299 автобусов, что позволило обновить около 10% подвижного состава.

«Развитие сети пассажирского транспорта, автомобилестроения – это серьезный шаг к улучшению качества жизни наших земляков», – говорил Евгений Куйвашев.

По данным министерства транспорта и дорожного хозяйства области, 128 автобусов вышли на межмуниципальные маршруты и обеспечили жителей деревень и поселков комфортным транспортом. Подвижной состав обновили перевозчики, которые обслуживают пригороды Екатеринбурга, Каменска-Уральского, Верхней Пышмы, Алапаевска, Нижнего Тагила, Карпинска, Ачита, Камышлова, Березовского, Серова и других городов. В 2024 году по этим маршрутам перевезли 6,4 млн пассажиров.

171 автобус поступил в 15 муниципалитетов для работы на городских маршрутах. В Нижнем Тагиле, Ирбите и Талице автобусные парки благодаря этому удалось обновить полностью. Этот транспорт перевез 10,8 млн пассажиров.

Жители области оценили новые автобусы. В ряде муниципалитетов пассажиропоток увеличился почти в два раза. К концу года он заметно вырос, в том числе благодаря обновлению общественного транспорта.

2024 год стал последним для реализации нацпроекта «БКД» в регионах. Но работа по развитию дорог и общественного транспорта будет продолжена в рамках проекта «Инфраструктура для жизни».

«Для улучшения качества обслуживания пассажиров, повышения безопасности и доступности общественного транспорта сформирована и утверждена Транспортная стратегия, в рамках которой в ближайшие шесть лет в регионы России планируется поставить еще порядка 33 тысяч новых автобусов, троллейбусов, трамваев и электробусов», – сказал заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин.

Брутто-контракты

Екатеринбург в 2024 году получил 30 новых автобусов. С 2020 года по нацпроекту «БКБ» столица Урала закупила 117 низкопольных автобусов большого класса на газомоторном топливе.

Каждый автобус прошел необходимую техническую подготовку: установлены валидаторы, камеры видеонаблюдения, кондиционеры и обогреватели, обеспечивающие комфорт пассажиров в любую погоду. В салонах есть специальные места для маломобильных групп граждан.

В пресс-службе администрации Екатеринбурга отметили, что часть новых современных автобусов распределена на городские маршруты в отдаленные микрорайоны столицы Урала.

Также известно, что в Екатеринбурге 9 перевозчиков выиграли 32 лота на обслуживание 107 городских транспортных маршрутов на основе брутто-контрактов. Заключение контрактов началось 27 января, а 1 февраля они вступят в силу.

Наибольшим разнообразием поставщиков услуг может похвастаться система автобусных перевозок. «Гортранс» взял на себя маршруты № 24, 25, 28, 43, 49, 50, 54, 57, 58, 59, 61, 65, 66, 67, 69, 71, 75, 76, 85, 88, 90, 91, 91м, 95, 96, 96б, 97, 99. «ПАТП Город» будет осуществлять перевозки по маршрутам № 47 и 60. «Авто-Ном» отвечает за маршруты № 41, 53, 68, 80, 81. «Декар-Бас» – маршруты № 45, 054, 63, 79, 86, «Пегас» – маршруты № 40, 70, 72, 78, 98, «Форт-Транс» – маршруты № 44, 48, 053, 74, 92, «ТК «Авто-Гамма» – маршруты № 42, 87, 89, «Уралтрансгрупп» – маршруты № 06, 56, 73, 82, 83, 93, «Союз-Транс» – маршруты № 62, 77, 94, «УралТрейд» – маршруты № 043, 46, 51, 52, 55.

ЕМУП «Гортранс» также возьмет на себя ответственность за все трамвайные и троллейбусные маршруты.

Система брутто-контрактов предполагает, что каждый маршрут будет обслуживаться по сформированному мэрией графику, согласно потребностям горожан. Указанные компании будут получать оплату за каждый километр, в случае невыполнения условий контракта – выплачивать штрафы. Средства от продажи билетов направят в городскую казну.

Прогнозируется, что изменения позволят увеличить количество транспорта на маршрутах и продлят время его работы. Ранее на брутто-контракты перевели трамваи и троллейбусы, что принесло существенные изменения в их работу.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру