Эксперты предложили убрать электросамокаты из центра Екатеринбурга

Эксперты предложили убрать электросамокаты из центра Екатеринбурга
фото предоставлено организаторами круглого стола

Пока нет необходимой инфраструктуры в центре Екатеринбурге, там не должно быть средств индивидуальной мобильности (СИМ). Об этом заявили эксперты в рамках круглого стола, который прошел в Уральском государственном юридическом университете имени В.Ф. Яковлева. В мероприятии приняли участия представители Минтранса, администраций Екатеринбурга и Нижнего Тагила, Госавтоинспекции, Заксобрания, научного сообщества.

Электросамокаты уже появились на улицах Екатеринбурга. По предварительным данным, кикшеринговые компании планируют выставить на дорогах в этом сезоне более 16 тысяч СИМ.

Депутат Заксобрания Свердловской области, заместитель председателя комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике Алексей Свалов / фото предоставлено организаторами круглого стола

В столице Урала уже выявлены многочисленные нарушения со стороны водителей электросамокатов: езда с пассажирами, подрезание пешеходов, пересечение пешеходных переходов, езда без спешивания и т. д. 

По словам начальника отдела исполнения административного законодательства Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Свердловской области Айдара Хузина, в 2024 году в авариях с электросамокатами официально пострадали 167 человек, в том числе 33 ребенка. Информации о реальном количестве ДТП и пострадавших нет, так как многие не сообщают об авариях и травмах.

Депутат Заксобрания Свердловской области, заместитель председателя комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике Алексей Свалов считает, что электросамокатов не должно быть в центре Екатеринбурга.

Начальник отдела организации дорожного движения министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Евгений Мышленник / фото предоставлено организаторами круглого стола

«Опрос, проведенный администрацией Екатеринбурга в марте 2025 года, показал, что большинство из опрошенных категорически против электросамокатов, – напомнил Алексей Свалов. – Именно пешеходы стали заложниками ситуации: они вынуждены постоянно оборачиваться и, избегая травм, уступать дорогу самокатам на тротуарах, где имеют законное преимущество».

По его словам, кикшеринговые компании не соблюдают договоренности, которые были отражены в соглашениях с администрацией Екатеринбурга. Например, электросамокаты хаотично разбросаны по всему городу, в том числе, возле метро, что запрещено. Не всегда соблюдается ограничение скорости СИМ.

«Сами сотрудники кикшеринговых служб, развозя аккумуляторы для электросамокатов, нарушают правила дорожного движения, – сообщил Алексей Свалов. – Поэтому, я считаю, администрация города должна поставить на первое место безопасность и комфорт пешеходов. Мое мнение неизменно: пока в городе нет необходимой инфраструктуры для СИМ, электросамокатам не место в центре Екатеринбурга. И примеры других городов, закреплённые на законодательном уровне, говорят о том, что это возможно».

Начальник отдела исполнения административного законодательства Управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Свердловской области Айдар Хузин / фото предоставлено организаторами круглого стола

Начальник отдела организации дорожного движения министерства транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Евгений Мышленник отметил, что необходимо менять подход к работе с кикшеринговыми компаниями. Нужно пересмотреть соглашения между ними и администрацией Екатеринбурга, дополнить их некоторыми пунктами, регламентирующими ограничения и ответственность в части предоставления транспортных средств в аренду.

В рамках круглого стола предложили усилить контроль соблюдения договоренностей с кикшеринговыми операторами, обязать их обеспечить водителей средствами защиты, увеличить размер идентификационных номеров на самокатах, проработать вопрос об эвакуации самокатов. Кроме этого предлагаются новые штрафные санкции. Эксперты предложили внести изменения в КоАП РФ, которые касаются ответственности операторов за попадание в ДТП их электросамокатов.

«Мы готовы работать в разных направлениях, в том числе, помочь разработать типовой проект соглашения с кикшеринговыми компаниями с акцентом на гражданско-правовую ответственность операторов, – сказала профессор кафедры предпринимательского права УрГЮУ имени В.Ф. Яковлева Мария Бажина. – Данный документ будет, прежде всего, направлен на обеспечение безопасности пешеходов и минимизацию ДТП с участием самокатчиков. Для этого важно грамотно прописать обязанности и ответственность кикшеринговых компаний, которые планируют продолжать работу в Екатеринбурге».

профессор кафедры предпринимательского права УрГЮУ имени В.Ф. Яковлева Мария Бажина / фото предоставлено организаторами круглого стола

Эксперты также предложили верифицировать личность пользователя электросамокатов при помощи авторизации через портал «Госуслуги». Эта мера поможет снизить число бесфигурантных ДТП и привлекать нарушителей к ответственности.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру