На круглом столе в Екатеринбурге спрогнозировали успешное развитие благотворительности

27 ноября в Екатеринбурге прошел круглый стол «Помогая другим, проиграть невозможно. Взаимодействие бизнеса и благотворительных организаций». По мнению участников круглого стола, в будущем следует ожидать рост финансовых объемов благотворительности, а также повышение ее точности и эффективности, внедрение новых технологий, в том числе IT, развитие волонтерства и вовлечение в благотворительность большего числа представителей бизнеса и простых жителей страны.

На круглом столе в Екатеринбурге спрогнозировали успешное развитие благотворительности
Круглый стол в Екатеринбурге. Фото: Иван Авдеев («АиФ Урал»).

Стать частью чего-то большего

Эксперты в благотворительности из НКО и коммерческого сектора собрались в БЦ «Демидов», на площадке Уральской торгово-промышленной палаты. Темой встречи стало внедрение новых форматов совместных благотворительных проектов.

По статистике Минэкономразвития РФ, в регионе действует 1455 социально ориентированных НКО. В 2024 году, по данным свердловского кабмина, озвученным на XXIX церемонии награждения лучших благотворителей, общая сумма благотворительной деятельности составила около 22,7 млрд рублей (в прошлом году – 21,5 млрд).

Валерий Басай, председатель Добровольческого движения «Дорогами добра», отметил, что в последние годы произошел разворот бизнеса к благотворительности и взаимодействию с социальными НКО. 

«Мы долго шли отдельными дорогами с коммерческим сектором, но сейчас происходят резкие изменения в бизнесе, важной его составляющей становится благотворительность. Поэтому сейчас мы изучаем работу крупных компаний и видим, что можем предложить свои наработки и инструменты, – заявил эксперт. – Например, во многих компаниях турбулентность, отток кадров. Когда бизнес сочетается с благотворительностью – это один из инструментов удержания и привлечения сотрудников».

У одной из представительниц медицинского бизнеса спросили: «Почему вы увольняетесь?» И она ответила: «Вы какие-то душные». Этим диалогом Валерий Басай проиллюстрировал заинтересованность соискателей и действующего персонала в работе, которая кроме стандартного функционала связана с дополнительными смыслами, идеями, в том числе с возможностью участвовать в социальных миссиях.

Валерий Басай подчеркнул важность эмоциональной вовлеченности благотворителя в доброе дело. Фото: Иван Авдеев («АиФ Урал»).

Крупные российские компании в последние годы также проявляют гораздо большую, чем ранее заинтересованность в социальных проектах, в том числе – в благотворительности, которая уже становится частью бизнес-модели и приобретает новый смысл, отметила Оксана Тубман, директор по спонсорству и корпоративной социальной ответственности «Столото».

«Например, мы дважды в год, четыре года проводим грантовый конкурс для НКО и поддержали уже 31 проект по России. К нам может обратиться любое НКО с обоснованиями проекта, далее экспертная комиссия будет оценивать поступившее предложение, – рассказала Оксана Дмитриевна. – В свою очередь, участники лотерей хотят быть частью чего-то глобального, большого и важного дела, а не просто испытать свою удачу».

Эксперт напомнила, что лотереи еще тысячи лет назад вдохновляли людей созидательными проектами, такими, как возведение Великой Китайской станы или многих музеев и памятников Европы. Советская Олимпиада 1980 года примерно на четверть финансировалась доходами от лотерей. В наши дни общественно важная работа продолжается, например, средства от «пасхальных» тиражей направляются в фонд «Милосердие» при РПЦ, осуществляется поддержка Ветеранов Великой Отечественной войны благодаря тиражу, посвященному 80-летию Великой Победы.

Оксана Тубман приняла участие в круглом столе в режиме видеосвязи, заявив о повышении роли благотворительности в бизнес-моделях крупных компаний. Фото: Иван Авдеев («АиФ Урал»).

Технологии объединяют

На круглом столе отметили значимость интернет-технологий в выстраивании системы благотворительности, в повышении прозрачности финансирования социальных проектов, а также в налаживании прямых контактов жертвователей с получателями помощи.

Наталья Агафонова, председатель благотворительного фонда «Честная благотворительность», директор АНО НКО «Центр социальных и медицинских исследований» рассказала о работе специального портала, облегчающего контакты с нуждающимися в помощи.

«Благотворительный фонд непосредственно знает нуждающихся в помощи. Мы с каждым ведем индивидуальную работу, гарантируем благотворителям, что помощь необходима, – заявила Наталья Агафонова. – Чтобы действовать более эффективно, мы создали портал «Честная благотворительность», где встречаются те, кто хочет оказывать помощь, в том числе представители бизнеса и волонтеры, и нуждающиеся в поддержке. Любой человек может подать обращение на портал. Мы изучаем его, выясняем, как можем помочь. При необходимости подключаем госучреждения, ведь человек порой не знает, что имеет право на поддержку государства. Далее информация размещается на портале, и любой пользователь может выбрать человека, которому будет оказывать помощь».

Фото: Иван Авдеев («АиФ Урал»).

Оксана Тубман отметила значимость фандрайзинговой платформы (онлайн-сервис, помогающий НКО собирать пожертвования на социальные проекты): «Фандрайзинговая платформа – один из ключевых инструментов нашей благотворительности, она находится у нас на сайте. Человек может из своего личного кошелька перевести средства на тот или иной благотворительный проект. Таким образом мы вовлекаем людей в благотворительность, а у нас огромная аудитория – около 40 миллионов человек в течение года».

«Области есть чем гордиться»

Наталья Лычагина, руководитель «Клуба бухгалтеров и руководителей НКО Свердловской области, эксперт Регионального ресурсного центра РСМ для социально ориентированных НКО Свердловской области, отметила, что фонды и серьезные благотворительные организации других форматов вызывают доверие и реально снижает возможность мошенничества, недобросовестности.

Наталья Лычагина отметила, что ряд свердловских организаций повлиял на развитие стандартов благотворительной помощи во всей стране. Фото: Иван Авдеев («АиФ Урал»).

В стране действует серьезная система контроля НКО, поэтому бизнесы часто не создают корпоративную благотворительную структуру, а ищут хороший устойчивый фонд или подобную организацию. НКО есть над чем работать, чтобы их деятельность была более открытой и прозрачной, отметила эксперт, и это происходит: «Мы видим, что представители бизнеса заинтересованы в сотрудничестве с устойчивыми НКО, и наш сектор двигается навстречу».

Также Наталья Лычагина отметила вклад свердловских социально ориентированных НКО в развитие технологий благотворительности во всей России.

«Нам, как области, есть чем гордиться, – заявила она. – У коллег из фондов есть замечательные проекты, которые тиражируются по всей стране. Также есть организации, которые родились и начали свою деятельность здесь, а потом стали практически ресурсными центрами для всей страны, опорой для других НКО, делясь своим опытом, проводя стажировки, развивая сектор. Это очень ценно. Мы в области стараемся обязательно распространять наши наработки дальше».

Миссия благотворителя

Валерий Басай подчеркнул, что проект эффективен, когда нацелен не только на запросы получателей, но и на эмоциональную вовлеченность благотворителей, которые вдохновлены тем, что не просто участвуют в сборе средств, но выступают с важной социальной миссией. Последний фактор часто становится важнейшим.

Наталья Агафонова в качестве примера проекта, вызвавшего эмоциональный отклик в обществе, рассказала об успешной акции «Пельмешки с Урала для СВОих». Фото: Иван Авдеев («АиФ Урал»).

Успех зависит не только от организации-благотворителя в целом, но и от конкретного человека – управленца, чиновника, рабочего, студента, пенсионера, для которых важно видеть «картинку», яркий образ процесса и результата оказания помощи, ощущение общего дела, энергии добрых дел и так далее. Один из примеров – многолетний проект «Елка желаний», который родился в Свердловской области, а затем стал всероссийским. Успешность данной ежегодной акции Валерий Басай объясняет тем, что участие в ней – это не только подарок детям на Новый год, но и ощущение новогоднего чуда, которое получает сам благотворитель.

В этом смысле, подчеркнул, Валерий Басай, и с ним согласились все участники круглого стола, ключевая ответственность лежит на социальных НКО, которые должны формировать «картинки», заинтересовывать благотворителей (от крупного бизнеса, до простого пользователя соцсетей), активно взаимодействовать со СМИ, добиваться эмоционального отклика, заряжать людей идеями улучшения жизни и социальной справедливости.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру