Жуткая авария, которая до сих пор является главной темой для разговоров жителей Березовского, произошла 17 июня в 12:10. Девятилетняя девочка, соблюдая правила дорожного движения, переходила улицу Смирнова в Березовском по пешеходному переходу. В то время когда ребенок уже был на дороге, его сбил строительный грейдер.
– Как и положено, она посмотрела на левую сторону, на правую и пошла, – говорит Андрей, отец девочки. – Я не знаю, видела она этот грейдер или нет. Водитель говорит, что он ее просто не заметил. Я не знаю, как такое возможно! На дороге ты всегда видишь, что перед тобой идут, тем более что у него кабина высоко. И девочка у меня не совсем маленькая – она ведь не ползла, а шла. Видимо, он на что-то отвлекся либо вообще неадекватный был.
Об аварии сотрудник местной ГИБДД сначала сообщил жене Андрея. Правоохранитель заявил, что ничего страшного не произошло: у ребенка одни царапины, кровоподтеки и немного крови.
– Женщина-майор заявила буквально: «Что вы так волнуетесь, тут ничего страшного нет, больше паники наводите»... Дочь сначала увезли в Березовскую больницу. Когда сделали снимки – врачи не стали за нее браться, так как случай тяжелый, – продолжает Андрей. – Они ее отправили в ДМБ №9 в Екатеринбург. Она пролежала там три дня в реанимации, ей сделали переливание крови, операцию (у нее перелом таза в четырех местах), повреждены половые органы, на которых также делали операцию. Сейчас она с мамой в ДМБ №9 – лежит на растяжках.
Но слова сотрудника местного ГИБДД оказались не самым странным в действиях местных «гаишников». По словам Андрея, для него совершенно непонятным оказались их действия по составлению схемы ДТП, поиску свидетелей, а главное выяснение обстоятельств аварии.
– Я приехал в 12:30, там стояла полиция и сам виновник – водитель этого грейдера. Схему составляли со слов водителя, так как полиция не смогла найти других свидетелей. Они их и не искали, я постарался и нашел водителя встречной машины, и того, кто сзади за грейдером ехал. Гаишники наши даже не искали! Их там стояло человек пять, они решали личные проблемы, – замечает Андрей.
Такие действия сотрудников местного ГИБДД отец пострадавшей девочки объясняет тем, что у виновника ДТП, видимо, оказались хорошие покровителя. Отец водителя грейдера – директор «БерезовскДорСтроя» Николай Пестов, этому предприятию и принадлежит грейдер. По словам депутата местной думы Андрея Еланцева, Николай Пестов не просто бизнесмен, а бывший депутат гордумы Березовского, близкий друг главы города Вячеслава Брозовского.
– Прошла уже неделя, но со стороны ГИБДД никаких действий, я уже не говорю о возбуждении уголовного дела. Родственники девочки опрошены не были, родители ни разу в ГИБДД не вызывались, с ними на связь ни разу не выходили. Свидетелей также не разыскивают, – сообщает Андрей Еланцев. – За рулем находился сын бывшего депутата думы Пестова, друга Брозовского. Поэтому, скорее всего, это все не обходится без помощи Славы [Брозовского]. И этот человек – Пестов, сын которого был за рулем, один из главных подрядчиков по укладке дорог в Березовском.
Как считает отец пострадавшей, сторона, виновная в ДТП, мало интересуется судьбой ребенка. Они не волнуются и не боятся. Сотрудники ГИБДД не ставят в известность родителей о возбуждении дела. Не было ни звонков, ни приглашения в отдел полиции. Андрей боится, что дело каким-то образом замнут и виновный в ДТП не понесет заслуженного наказания.
Объективной причиной задержки расследования административного правонарушения и возможного заведения уголовного дела называют госпитализацию 9-летней девочки. Пока не будет заключения врачей, которое дается после выписки, а при необходимости и судебно-медицинской экспертизы, дознаватель не вынесет решения о возбуждении либо об отказе в возбуждении уголовного дела.
– Должен быть признан вред, причиненный ребенку, – заявила «МК-Урал» инспектор по пропаганде отделения ГИБДД Березовского Елена Чебыкина. – Тяжкий или средний. И на основании этого в отношении водителя будет вынесено решение. Даже если девочка проведет в больнице шесть месяцев. Пока лечение не пройдено и экспертиза не проведена – нет права вынести решения в отношении водителя. Такое у нас законодательство.