Автобусная «схема»

Мэрия планирует урезать маршруты общественного транспорта в Екатеринбурге

Администрация Екатеринбурга вновь вспомнила о старой «страшилке»: транспортном коллапсе в городе, который якобы неминуемо настанет после ужесточения требований к водителям «маршруток». Стоит отметить, что сами транспортники смотрят на ситуацию гораздо более оптимистично. Риторика «Серого дома» обострилась непосредственно после заявления свердловского премьер-министра Дениса Паслера, касающегося как раз транспортной сферы. 

Мэрия планирует урезать маршруты общественного транспорта в Екатеринбурге

В ноябре 2013 года большинство водителей екатеринбургских «маршруток» не вышли на рейсы: вступили в силу поправки в федеральный закон «О безопасности дорожного движения», запрещающие управлять общественным транспортом без водительского удостоверения российского образца. Выяснилось, что большая часть сотрудников частных транспортных предприятий ездила с иностранными правами – бизнесмены испугались штрафов. В результате, многие горожане попросту не могли утром попасть на работу – автобусов не хватало. Власти дали транспортникам время подготовить своих шоферов, отложив вступление нового закона в силу на полгода, до мая.

Забавно, но полгода назад администрация Екатеринбурга бравурно заявляла, что транпортного коллапса, подобного ноябрьскому, чиновники более не допустят (выходили даже телерепортажи на эту тему). Спустя шесть месяцев, «Серый дом» резко изменил акценты. Мол, к сожалению, транспортную сеть Екатеринбурга придется серьезно сократить, а от некоторых маршрутов – вообще отказаться. Иначе автобусов просто не хватит.

«В настоящее время на рынке пассажирских перевозок столицы Урала по муниципальным контрактам действует порядка 30 коммерческих предприятий. В совокупности они обслуживают 64 маршрута общественного автотранспорта. Последние годы коммерсанты постоянно наращивали и по возможности обновляли подвижной состав своих предприятий. На сегодняшний день он составляет 1200 автобусов различной вместимости. Однако, согласно прогнозам, после 9 мая примерно половина этого коммерческого парка встанет на прикол из-за отсутствия водителей. С учетом вовлечения в процесс успешно переучившихся мигрантов и вновь набранных русских шоферов коммерсанты смогут вывести на маршруты 560 автобусов», – вот такой невеселый прогноз опубликовала пресс-служба мэрии 8 апреля.

Возникает вопрос, что это означает для горожан? Учитывая, что ЕМУП «МОАП», по признанию горадминистрации, способен будет возместить не более 10% потерь (иначе говоря, предприятие сумеет выставить около 64 автобусов), для горожан это будет означать нехватку более чем 500 частных автобусов и маршрутных такси. Иначе говоря, мэрия недвусмысленно намекает на повторение транспортного коллапса.

В связи с этим муниципальные чиновники собираются в течение месяца серьезно реформировать транспортную схему Екатеринбурга. Во-первых, планируется сократить протяженность маршрутов и даже закрыть «самые непопулярные» у населения. Во-вторых, чиновники решили запретить коммерческим предприятиям «трафик частных автобусов к крупным торговым центрам и рынкам» (видимо, имеется в виду, «Мега», «Радуга» и т.д.). И в-третьих, скрепя сердце мэрия готова отдать самые «обескровленные» маршруты в обслуживание не одной (!), а нескольким коммерческим предприятиям. Непонятно, кстати, почему это нельзя было сделать в самом начале? Или какие-то «частники» изначально имели «исключительное право» на использование тех или иных маршрутов?

Иными словами, решать проблему администрация города планирует не закупкой новых автобусов, не привлечением новых транспортных компаний с адекватными водителями (из других городов). Нет, избран самый болезненный для горожан путь – сокращение маршрутной сетки и перераспределение транспорта.

Между тем областные власти транспортной сферой Екатеринбурга с некоторого времени живо интересуются и даже делают некоторые выводы.

К примеру, и свердловский губернатор Евгений Куйвашев, и глава облправительства Денис Паслер встречались с руководителями частных транспортных предприятий. Те, судя по всему, банкротиться отнюдь не собираются и чувствуют себя отлично. Вот простой пример, в то время как директоры муниципальных автопарков «стонали» о том, что стоимость проезда необходимо повышать (они, мол, работают в убыток), «частники» готовы были даже ее понизить.

– Когда я встречался с представителями коммерческих организаций, спрашивал: «Хватает суммы, утвержденной правительством в тарифе?» – «Хватает». «У вас проблемы с содержанием, с зарплатой есть?» – «Нет». «Что вам нужно?» – «Нам ничего не надо». То есть коммерческие организации решают проблемы с заменой транспорта, маршрутами самостоятельно, – рассказал 8 апреля г-н Паслер перед тем, как объявить о том, что мэрии придется отчитаться о расходовании двух миллиардов, выделенных из облказны на оплату проезда льготников. Напомним, предыдущей «страшилкой» горадминистрации была необходимость полностью отменить льготы на проезд, потому что областные власти не выделяют мэрии столько денег, сколько она на это просит.

Судя по всему, «Серый дом» забеспокоился, так как вышеописанное заявление мэрии появилось буквально спустя несколько часов после брифинга Дениса Паслера. Как говорится, причинно-следственная связь налицо. Именно поэтому создается ощущение, что необходимость урезать транспортную схему Екатеринбурга – не более чем очередной «жупел» горадминистрации, попытка запугать горожан и надавить на областные власти. Но мальчикам, которые часто кричат «Волк!», никто уже не верит. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру