Автомобиль на рельсах

Нижнетагильский локомобиль на «пятерку» прошел тест-драйв в Самаре и показал, что волжанам без него просто не обойтись

Уралвагонзавод отгрузил для компании «СамараТранснефтьТерминал» многофункциональное транспортное средство ТМВ-2 — машину с комбинированным шинно-рельсовым ходом. Решение купить автомобиль и маневровый локомотив в одной единице техники хозяйственники приняли спустя несколько дней после тестовой эксплуатации машины на автодорогах и подъездных железнодорожных путях своего терминала. 

Нижнетагильский локомобиль на «пятерку» прошел тест-драйв в Самаре и показал, что волжанам без него просто не обойтись

Локомобили – это универсальные рельсовые транспортные средства, построенные на базе большегрузных автомобилей. А можно сказать и так: автомобили, оборудованные опорными колесами для движения по рельсам. Способность передвигать состав до 700 тонн и возможность использования локомобиля в качестве полноценного грузового автомобиля (вся навеска для движения по железной дороге демонтируется за пару часов) делает эту машину очень эффективной для работы в депо и на территориях промышленных предприятий. При этом расходы на его приобретение и эксплуатацию меньше по сравнению с маневровым локомотивом.

Машина, которая может двигаться по рельсам и по асфальту, задумывалась специалистами УВЗ как эффективная альтернатива маневровому тепловозу. Но по факту сфера ее деятельности намного шире. Свои способности и широкие возможности ТМВ-2 продемонстрировал еще в феврале прошлого года во время презентации на площадке ЧТЗ. Серийный выпуск локомобилей корпорация запустила после того, как тяговый модуль прошел все испытания и сертификационную процедуру.

Тяговый модуль ТМВ-2 может применяться не только при формировании составов, выполнении маневровых и поездных работ на территории железнодорожных предприятий, но и на внутрипортовых перевозках. Он может использоваться при уборке дворовых территории от мусора и снега. А если оснастить его специальными насадками, например, смонтировать кран-манипулятор, электрогенератор или гидравлический домкрат, диапазон применения увеличится еще больше.

Нынешней осенью Уралвагонзавод объявил о запуске уникального проекта по продвижению своего перспективного изделия. Суть проекта в том, что любая российская компания может получить максимально полную информацию о технических и эксплуатационных преимуществах многофункционального транспортного средства ТМВ-2, взяв тяговый модуль на двухнедельный тест-драйв в условиях реальной эксплуатации на своей производственной площадке.

Такой тест-драйв в условиях реальной эксплуатации на производственной площадке компании «СамараТранснефтьТерминал» нижнетагильский локомобиль прошел на «пять». Специалисты предприятия-покупателя по достоинству оценили рабочие качества и технические характеристики ТМВ-2. Начиная с сентября возможностью двухнедельного испытания локомобиля в деле воспользовались предприятия Челябинска, Екатеринбурга, Тихвина, Санкт-Петербурга и других городов. В итоге многие предприятия уже заверстали в свой бюджет на 2015-й год приобретение такой техники. А некоторые примут решение еще раньше – до конца нынешнего года.

Следует добавить, что практика проведения тест-драйвов полезна и для самих производителей ТМВ-2. Таким образом специалисты Уралвагонзавода могут взглянуть на свою разработку в разных производственных условиях и выслушать объективные мнения потенциальных заказчиков, связанные с эксплуатацией изделия. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру