Приборы учета ни при чем

В росте тарифов за тепло в Зауралье виновата управляющая компания

20.01.2015 в 07:46, просмотров: 2011

«Кухонные слухи» о повышении в Кургане тарифов за тепло чуть ли не в четыре раза оказались сильно преувеличены. Официальные лица в правительстве области однозначно заявили журналистам, что с 1 января в регионе ни один тариф на жилищно-коммунальные услуги не повысился. А энергосбытовая компания «Восток» провела свое расследование. Ее вывод – в случившемся виновна управляющая компания, «а никак не неисправность счетчика и не самовольное повышение тарифов или показателей потребления энергетиками». 

Приборы учета ни при чем

А началось всё с публикаций в одном из СМИ обращения жительницы Кургана. Некто Татьяна заявила, что в квитанции на оплату коммунальных услуг за декабрь она увидела астрономическую сумму: в строке «отопление» были указаны 6 тыс. 350,7 рубля. До этого горожанка в месяц платила за отопление около 1,5 – 2 тыс. рублей. Такую разницу в суммах женщина связала с тем, что в многоквартирном доме, где она проживает, установили общедомовые приборы учета.

Факт действительно в последнее время нерядовой, особенно на волне борьбы за чистоту рядов коммунальных служб и управляющих компаний. Поэтому губернатор Зауралья Алексей Кокорин практически сразу отреагировал на публикацию и взял под личный контроль ситуацию с оплатой жилищно-коммунальных услуг горожан. Глава региона даже дал распоряжение руководителям Кургана, а также ряда региональных департаментов еще раз довести полную информацию до населения – за что и как курганцы платят за тепло и причем здесь общедомовые приборы учета.

Напомним, решением губернатора в 2015 году продлено действие «моратория» на повышение нормативов по тепло- и водоснабжению в Курганской области. По оценкам аналитиков, это позволило сдержать рост платы за услуги ЖКХ.

Для разъяснения существующего положения вещей с оплатой за теплоснабжение, в конце прошлой недели в Кургане прошла пресс-конференция с участием заинтересованных лиц.

Присутствовавшие на встрече с журналистами представители администрации Кургана практически сразу дали понять, что причиной резко скачка цен за теплоснабжение в отдельном взятом доме мог стать сбой в работе электронного прибора учета тепла. В настоящее время специалисты с этим разбираются. В случае выявления неисправности прибора, всем жильцам будет сделан перерасчет, заявили представители мэрии.

То же самое подтвердил и Сергей Самойлов. «Это единичный случай. Больше жалоб на такие «скачки» по теплу не поступало», – отметил директор курганского Департамента государственного регулирования цен и тарифов.

Сергей Самойлов также отметил, что с 1 января в Курганской области ни один тариф на жилищно-коммунальные услуги не повысился. «Они остались на уровне декабря 2014 года», – завил директор Департамента.

Приборы учета экономят 5 тысяч рублей в год

При этом Самойлов сделал упор на то, что некоторый рост платы граждан за отопление все же возможен, но ни как не в четыре раза. «Он связан с установкой общедомовых приборов учета тепловой энергии и переходом на оплату по фактическому потреблению услуги в течении семи месяцев, а не всего года как это было ранее. Поэтому никаких чрезвычайных скачков цены по оплате за отопление в связи с установкой общедомового прибора учета быть не должно», – заявил Сергей Самойлов.

Эту версию подтвердили и городские власти. Как рассказала директор департамента экономического развития, предпринимательства и торговли Кургана Ольга Печерина, администрация города и ресурсоснабжающие организации установили общедомовые приборы учета коммунальных услуг практически во всех домах, где имелась техническая возможность. «Разница в счетах тех, у кого в домах стоят такие счетчики, и тех, у кого их нет, по ее словам, обоснована: люди в домах с приборами учета будут платить за отопление только семь месяцев в году и по показаниям, а те, у кого в домах таких приборов нет, – равными долями в течение 12 месяцев и по нормативу», – отметила Ольга Печерина.

Расчеты показывают, что в итоге жители многоквартирных домов с установленными счетчиками тепла будут платить значительно меньше, чем раньше. Так годовая экономия может составить сегодня пять тысяч рублей. Для примера возьмем среднестатистическую двухкомнатную квартиру общей площадью 50 квадратных метров. В обыкновенных домах, где не установлены соответствующие приборы, ежемесячный платеж за месяц составит 1 тыс. 608 рублей в месяц независимо от времени года. В свою очередь в многоэтажках, где стоят приборы учета, за ту же двухкомнатную квартиру в месяц придется платить от 1,5 до 3,2 тыс. рублей. Зато – лишь с октября по апрель. Вот отсюда и набегает разница практически в пять тысяч рублей за год.

В департаменте ЖКХ Кургана не исключили, что увеличение коммунальных платежей связана с управляющей компанией, которая нередко передает показания приборов не каждый месяц, а один раз в два месяца. По этой причине горожане могут получать двойные счета. Не нужно сбрасывать со счета и то, что декабрь считается одним из самых холодных месяцев в году. Поэтому основная нагрузка по теплу приходится именно на предновогодний период.

Все руководители, участвующие в пресс-конференции еще раз подтвердили, что ситуация будет находиться под контролем городских и областных властей. В тоже время в мэрии Кургана с 08:30 до 18:30 продолжает работать «горячая линия» по вопросам оплаты за жилищно-коммунальные услуги: 46-21-16, 41-73-07, 46-22-39. Консультации также можно получить по телефонам МКУ «Жилищной политики»: 45-89-48, 45-78-62 или в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Кургана: 42-14-01, 42-10-88, 42-21-10.

Жители стали заложниками УК «Новый город»

Гендиректор энергосбытового холдинга «Восток» Максим Ромашев обвинил в случившемся скачке цен на тепло в отдельном взятом доме Кургана управляющую компанию «Новый город».

«Хочу пояснить по пунктам. Во-первых, такой факт зафиксирован только по одному адресу – дом № 3 по ул. Югова в городе Кургане, – заявил «МК-Урал» Максим Ромашев. – Во-вторых, общедомовой счетчик, установленный в доме, абсолютно исправен. Тепловая инспекция «Энергосбыта» – филиала ОАО «ЭК «Восток» его проверила, и никаких нарушений в работе не выявила. То есть показания прибора учета корректны. Это – действительное потребления тепла домом в декабре. Объем вырос в несколько раз».

Говоря о причинах случившегося глава энергосбытового холдинга отметил, что «общедомовое оборудование фиксирует не только общий объем поставленного тепла, а еще и график потребления гигакалорий». «Но в данном случае самым интересным является показатель расхода воды. Хочу отметить, что система теплоснабжения – это замкнутая система, в которой постоянно циркулирует определенный объем воды, и для каждого дома фиксируется объем как входящей воды, так и выходящей обратно. И здесь мы видим очень интересную картину: в декабре 2014 года не только потребление тепловой энергии, но показатель расхода воды в доме № 3 по улице Югова в течение двух недель был повышенным. Объем, вошедший в дом, вырос почти вдвое по сравнению с показателем ноября 2014 года и составил 5 296 тонн. При этом обратно вышло всего лишь 1 037 тонн. 4 259 тонн теплоносителя из системы исчезло. Единственное объяснение этого – слив воды управляющей компанией. Вода в подобных случаях сливается через канализацию в подвале, поскольку такой объем слить через батареи не представляется возможным. Доступ к соответствующему оборудованию есть только у управляющей компании», – делает вывод Максим Ромашев.

По его мнению, это «действия управляющей компании, а никак не неисправность счетчика и не самовольное повышение тарифов или показателей потребления энергетиками». «Прибор учета фактически выявил факт воровства теплоносителя, который мог снизить надежность теплоснабжения, что могло бы отразиться и на других горожанах», – отмечает гендиректор ОАО «ЭК «Восток».

«Мы считаем, что жители не должны становиться заложниками ситуации. В счетах за январь, которые жителям будут направлены в феврале, совместно с Курганской генерирующей компанией мы проведем корректировки. Жителям дома № 3 по улице Югова придут информационные листы, из которых будет исключен объем слитой воды. Счет на оплату вычтенного потребления будет предъявлен управляющей компании «Новый город», обслуживающей этот многоквартирный дом», – подытожил Максим Ромашев.

Без нужды общедомовые нужды?

В конце прошлого года стало известно, что с 2016 года из платежных документов за услуги ЖКХ исчезнет строка расходов на общедомовые нужды (ОДН). Об этом сообщил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Андрей Чибис.

Он пояснил, что ОДН переводится в плату за жилищную услугу и будет рассчитываться исходя из норматива, который установят субъекты России.

«Норматив вводится специально, чтобы управляющие компании больше не могли любой небаланс скидывать на собственника, – подчеркнул Чибис. – Не будет больше этой коммунальной строки, которую простому человеку проверить невозможно».

Замминистра с сожалением отметил, что в России сложилась практика, когда общедомовые нужды могут каждый месяц меняться.

«Допустим, человек получил квитанцию, что он потребил 5 кубометров воды в своей квартире, а ему еще пять управляющая компания приписывает сверху, это же относится и к электроэнергии, и к теплу», – привел пример замминистра.

«Поэтому было принято решение, что с 2016 года строчка ОДН уходит и люди в составе платы уже за жилищную услугу будут платить за воду и электроэнергию исключительно столько, сколько это необходимо для обслуживания их дома», — подчеркнул Андрей Чибис.

То есть нормативом будет, в частности, предусмотрено «количество воды, необходимое для уборки подъезда и промывки два раза в год системы отопления, количество электроэнергии для освещения подъезда и придомовой территории».