За пять месяцев года Свердловская железная дорога увеличила погрузку

По оперативной информации, погрузка на Свердловской железной дороге в мае 2015 года составила 11,8 млн тонн, что ниже показателя аналогичного периода прошлого года на 1,5%. Среднесуточная погрузка в мае составила 380,2 тыс. тонн. Грузооборот снизился в сравнении с маем прошлого года на 0,9% и составил 16,01 млрд тарифных тонно-км.

Погрузка за пять месяцев 2015 года, по оперативным данным, составила 56,1 млн тонн, что на 1,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года. С января по май на СвЖД погружено:

• нефти и нефтепродуктов – 18,2 млн тонн (+14,8 % к январю-маю 2014 года);

• строительных грузов – 6,4 млн тонн (-24,9 %);

• черных металлов – 4,4 млн тонн (+3,3 %);

• лома черных металлов – 1,0 млн тонн (-5,6 %);

• руды железной и марганцевой – 5,5 млн тонн (+4,7 %);

• химических и минеральных удобрений – 5,9 млн тонн (-2,6 %);

• промышленного сырья и формовочных материалов – 4,3 млн тонн (+7,2%);

• кокса – 0,5 млн тонн (-16,9 %);

• цемента – 1,0 млн тонн (-2,7 %);

• лесных грузов – 1,0 млн тонн (+10,6 %);

• руды цветной и серного сырья – 3,2 млн тонн (+2,5 %);

• химикатов и соды – 1,7 млн тонн (+3,9 %);

• зерна и продуктов перемола – 92,7 тыс. тонн (+13,7 %).

Грузооборот с начала 2015 года составил 81,98 млрд тарифных тонно-км (+3,5%).

По итогам 5 месяцев на СвЖД сохраняется положительная динамика погрузки к аналогичному периоду прошлого года (+1,3%). Наибольший рост в абсолютном выражении сохраняется по нефти и нефтепродуктам (+2,4 млн тонн).

Вместе с тем, неопределённость с государственным финансированием строительства автодорог и общий спад в строительном секторе вызвали значительное снижение объема перевозок нерудных материалов. Самый большой минус в перевозках с начала года дают строительные грузы, и здесь за 5 месяцев спад составляет до 25% (или -2,1 млн тонн по отношению к аналогичному периоду предыдущего года). Строители не имеют на руках средств, а строить в кредит, как раньше, не могут из-за высоких банковских ставок. Также на снижение перевозок строительных материалов повлияло частичное сокращение или замораживание ряда инфраструктурных объектов в строительной и нефтегазодобывающей отрасли.

Заметный отрицательный эффект СвЖД получила и от потери грузов из г. Волчанск из-за прекращения добычи и сбыта каменного угля на разрезе Волчанский уголь (с начала года минус 230 тыс. тонн груза).

В целом на сети ОАО «Российские железные дороги» по оперативным данным погрузка в мае 2015 года составила 99,9 млн тонн, что на 3,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот в мае 2015 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,1% и составил 189,6 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии уменьшился на 1,8% и составил 243,5 млрд тонно-км.

Погрузка за январь-май 2015 года, по оперативным данным, составила 491,6 млн тонн, что на 1,5% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру