Предприятие АО «Уралтрансмаш» не так давно получило патент № 2566594 на свою тележку для низкопольного трамвая модели 71-409, но уже сейчас приступило к усовершенствованию запатентованной конструкции.
Как рассказали в министерстве промышленности и науки Свердловской области, система «умный поворот» предназначена для сглаживания боковых динамических нагрузок от кривизны путей. Другими словами, в тележку будет установлен электронный дифференциал, который при повороте будет притормаживать колеса одной стороны и ускорять их ход с другой. Такая система существенно снизит колебания вагона и повысит комфорт пассажиров.
«Работа над усовершенствованием трамвайных вагонов нового поколения на предприятии идет постоянно. Этому способствует и кооперационное взаимодействие с другими уральскими предприятиями, например с АСК. Кроме того, специалистами «Уралтрансмаша» проводится весь комплекс регламентных работ по сервисному обслуживанию находящихся на тестовых испытаниях вагонов», – отметил министр промышленности и науки Свердловской области Андрей Мисюра.
Напомним, трамваи серии 71-409 и 71-407 вышли на городские маршруты Екатеринбурга с 5 августа нынешнего года. Первые дни новинка тестировалась без нагрузки, позже с «имитацией пассажиров» – мешками с песком, а с 5 октября стала брать на борт горожан. Договоренность о передаче новых трамваев для тестирования на городских маршрутах Екатеринбург была достигнута председателем Правительство РФ Свердловской области Денисом Паслером в ходе встречи с руководством «Уралтрансмаша».
Кроме того, новые низкопольные трамваи могут быть включены в план управления перевозками чемпионата мира по футболу 2018 года в Екатеринбурге. Об этом говорил лидер региона Евгений Куйвашев.
«Наша задача – значительно улучшить качество городского транспортного обслуживания всех жителей Екатеринбурга, при этом особо предусмотрев условия для поездок маломобильных людей. Транспорт должен быть низкопольным и оборудован специальными устройствами для удобства людей в колясках», – отметил губернатор.