– Вопросов пассажиров по улучшению качества обслуживания много, – сообщил Петр Иванов. По его словам, компания готова ответить на все, чтобы улучшить качество обслуживания.
Для этого гражданам, пользующимся услугами РЖД, раздается анкеты, где они могут оставить свои пожелания по поводу новых инициатив и изменений существующей системы. Также всегда открыта горячая линия, где в режиме онлайн сотрудники компании попробуют решить проблему, с которой столкнулся пассажир. Также пожаловаться на качество, неудобства или оставить совет можно на электронной почте Петра Иванова. По его словам, работает и электронная почта главы РЖД Олега Белозерова, письмо из которой также будет рассмотрено в обязательном порядке.
Еще один способ узнать мнение пассажиров об улучшении качества обслуживания продемонстрировал сам Петр Иванов. Он отправился в залы ожидания екатеринбургского железнодорожного вокзала.
Первый же вопрос касался перевозки инвалидов. Зачастую колясочники сталкиваются с тем, что им сложно попасть в вагон. Платформа и сам вагон не всегда оборудованы необходимыми подъемами для инвалидов, без чьей-то помощи они не могут забраться в поезд. По словам Петра Иванова, в данной ситуации необходимо специально заранее сообщить на железнодорожный вокзал о том, что в поезде поедет гражданин на коляске, для этого существует горячая линия. После этого инвалиду обязательно помогут, пока вопрос с оборудованием вагон и платформ не решился.
– Почему охранники на входе в вокзал не всегда вежливые, а иногда и очень грубые? – спросил гендиректора ФПК мужчина в возрасте.
Петр Иванов пообещал разобраться. Но у мужчины был и еще один вопрос – про ограничения на курение в поезде, на что потом жаловались и другие пассажиры.
– Мужики бросайте курить! У нас вариантов нет, – отметил Петр Иванов. – Есть закон, а закон надо исполнять.
Но были вопросы и не только про бытовые неудобства. Один из пассажиров поинтересовался, а нельзя ли снизить стоимость проезда в плацкарте для мест возле туалета. По словам интересующегося, иногда не получается купить хороший билет и приходится всю дорогу терпеть не самый приятный запах из туалета.
Студент УрГУПС из Перми поинтересовался нельзя ли сделать расписание поездов из Екатеринбурга в столицу Прикамья более рациональным. Так как поезд в Пермь прибывает около пяти часов утра, когда еще общественный транспорт не ходит.
Изменить расписание прибытия поезда очень сложно, так как оно скорректировано с учетом прохождения по железной дороги других поездов, двигающихся в московском направлении. Но, Петр Иванов, пообещал, что переговорить с пермскими властями, чтобы те выделили специально для пассажиров данного поезда автобус.
– На что больше жалуются? – спросил уже у кассира вокзала гендиректор ФПК.
– Что мест мало, что дорого, – ответила девушка в окошке «Касса».
– Но как же мест не хватает? – переспросил Петр Иванов.
– Купе дорогое, а дешевого плацкарта на всех не хватает, – пояснила кассир.
После окончания вопросов от пассажиров и персонала железнодорожного вокзала Екатеринбурга Петр Иванов подвел итоги встречи. По его словам, первая часть вопросов связана со стоимостью проезда и тарифами, поэтому ФПК специально будет разъяснять гражданам ценообразование. Вторая часть вопросов касалась поведенческого характера – это и работа охраны, и курение, и работа кассиров, что также не останется без внимания РЖД.
– Пассажир всегда прав. Только тогда мы можем двигаться в сторону нашего пассажира, когда узнаем его мнение, – подвел итоги встречи Петр Иванов.