Сегодня, 5 декабря, пресс-служба СвЖД распространила разъяснения по вопросу изменения периодичности курсирования пассажирского поезда № 610/609 сообщением Екатеринбург – Устье-Аха.
В условиях неполной компенсации со стороны бюджета РФ выпадающих доходов ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД»), возникающих вследствие государственного регулирования тарифа на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах, для оптимизации маршрутной сети в 2013-2014 году изменяется периодичность курсирования малонаселенных убыточных пассажирских поездов дальнего следования. Количество поездов приводится в соответствие с размером предусмотренной субсидии.
На полигоне Свердловской железной дороги с 11 января 2014 года и до 30 апреля 2014 года (т.е. в зимний и весенний периоды) изменяется периодичность курсирования поезда № 610/609 сообщением Екатеринбург – Устье-Аха:
• поезд № 610 Екатеринбург – Устье-Аха начиная с 11.01.2014 будет отправляться из Екатеринбурга по субботам, понедельникам, средам, пятницам, прибытием на станцию Устье-Аха по воскресеньям, вторникам, четвергам и субботам.
• поезд №609 Устье-Аха – Екатеринбург с 12.01.2014 будет отправляться со станции Устье-Аха по воскресеньям, вторникам, четвергам и субботам, прибытием в Екатеринбург по понедельникам, средам, пятницам и воскресеньям.
Принимая во внимание социальную значимость перевозок по указанному маршруту, ОАО «ФПК» изыскало возможность сохранения ежедневного курсирования поезда № 610/609 до 10 января 2014 года. Однако со второй декады января 2014 г. в связи с дефицитом бюджетных средств ОАО «ФПК» будет вынуждено сократить периодичность его курсирования до четырех раз в неделю.
На основании анализа пассажиропотока данного поезда установлено, что период с октября по апрель характеризуется стабильно низкой населенностью (мало пассажиров) и, соответственно, высокой убыточностью. По данным Уральского филиала ОАО «ФПК» убытки от работы поезда № 610/609 в 2012 году составили 92 млн. рублей (с учетом субсидий из федерального бюджета – 26 млн. рублей). За 10 месяцев 2013 года убытки превысили 86 млн. рублей (с учетом субсидий – 48,15 млн. рублей).
Учитывая сезонное увеличение спроса на пассажирские перевозки в летний период и возможное социальное напряжение в условиях отсутствия альтернативного вида транспорта на направлении Устье-Аха – Тавда, руководством ОАО «ФПК» прорабатывается возможность ежедневного курсирования поезда № 610/609 с 30 апреля по 15 сентября 2014, а также в каникулярное время и праздничные дни в течение года. Данное решение возможно в случае заключения между ОАО «ФПК» и администрацией автономного округа договора, согласно которому субъект РФ предоставляет перевозчику субсидии на частичное возмещение убытков (в границах округа), не покрываемых за счет федеральных субсидий.