МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Екатеринбург

«Умный» асфальт

В Екатеринбурге появилось дорожное покрытие, обладающее «памятью»

13 сентября впервые в Екатеринбурге был уложен инновационный асфальтобетон с использованием модифицированного битума. 800 тонн уникального покрытия появилось на проспекте Космонавтов, на участке от улицы Красных командиров до улицы Войкова. 

За ночь рабочие уложили 2 400 кв.м асфальта на участке автодороги длиной 160 метров

Самосвалы, экскаваторы, асфальтоукладчик, гудронатор и другая техника появилась на проспекте Космонавтов около полуночи. Рабочие на время перекрыли движение, тем самым позволив технике приступить к работе. После того, как специальная машина, которую рабочие называют «щеткой», расчистила поверхность от пыли и грязи, дорожное полотно обдули сжатым воздухом и обработали известью, гудронатор разлил битумную эмульсию. Затем началась укладка асфальта – смеси из минерального порошка, битума, щебня, отсева и инновационных полимерных добавок.

Как сообщили специалисты компании – производителя асфальта, покрытие, появившееся на экспериментальном участке на Уралмаше, применяется впервые в УрФО. Асфальт изготовлен по итальянской технологии с использованием модифицированного битума. Качественные характеристики повышают упругость и пластичность такого покрытия по сравнению с обычным. Можно сказать, что материал обладает «памятью»: при температурах от –30 до +90оС асфальт после нагрузки возвращается в исходные геометрические размеры.

– Покрытие формируется в два слоя: первый выравнивающий, второй – верхний, основной, – рассказал «МК-Урал» старший прораб дорожно-строительного управления Андрей Турчанинов. – По своим параметрам оно не должно деформироваться в процессе эксплуатации. Если обычный асфальт истирается на один сантиметр в год при интенсивности тысяча автомобилей в сутки, а толщина асфальта пять сантиметров, то через три года уже образуется колея. Данный асфальт, как показали испытания, должен устоять гораздо дольше.

Как отмечают специалисты, при неуклонном росте количества грузовиков и нагрузок на ось автомобиля, усложняется эксплуатация дорог, особенно построенных на основе органических вяжущих веществ, и требуются соответствующие контрмеры. Для повышения надежности и долговечности покрытия в Европе используются полимерные битумы. Они имеют большой диапазон рабочих температур: разница между температурами размягчения и хрупкости у них до 100 градусов, такой же показатель у обычных битумов всего до 60 градусов. Кроме того, полимерные добавки значительно замедляют старение асфальтобетона.

– Благодаря полимеру, который добавляется в битум, повышается эластичность, снижается температура хрупкости: у обычного асфальта это -17, а здесь до -30, – пояснил главный инженер предприятия, производителя асфальта, Олег Рожин.

По прогнозам Виктора Юровицкого, заместителя председателя Комитета благоустройства администрации Екатеринбурга, через год инновационный асфальт может появиться и на других дорогах города.

– Основная проблема нынешних покрытий – колейность в местах проезда большегрузного транспорта, троллейбусов, – говорит Виктор Юровицкий. – Мы ожидаем увеличения минимум в два раза срока службы покрытия до образования колеи. В течение года будет вестись мониторинг покрытия на данном участке. И в следующем году будет принято решение о возможности использовать такую технологию повсеместно.

Застройщики пришли к выводу, что использование такого покрытия в перспективе поможет сэкономить бюджетные средства. Применять модифицированный асфальт можно при строительстве магистральных дорог, внутриквартальных проездов и дворовых территорий.

– Мы строим не только жилые кварталы и социальные объекты, но и обеспечиваем город инфраструктурой, дорогами, – говорит заместитель начальника управления качеством ЗАО «Корпорация «Атомстройкомплекс» Вячеслав Анищенко. – Полагаем, что покрытие, которое используется на проспекте Космонавтов, будет более долговечным и выше качеством. Если оно пройдет испытания, то мы будем применять его на других объектах.

Действительно, при сегодняшних темпах жилищного строительства на Урале (более 1 млн кв. м в год) перед застройщиками стоит задача делать возводимые объекты более привлекательными. Поэтому сегодня в Екатеринбурге на первый план выходит необходимость улучшать и развивать инфраструктуру, решать транспортную напряженность и проблему дорожных развязок. Вероятно, в этом строителям поможет «умный» асфальт с проспекта Космонавтов. Как это будет, мы увидим уже в следующем году – после тестирования экспериментального дорожного покрытия. 

Следите за самыми интересными новостями Екатеринбурга в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах