МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Екатеринбург

Транзитный беспредел

Грузоперевозки «добивают» ветхие дороги Нижней Салды

Избитая фраза про Россию и дороги по сей день не теряет актуальности. В редакцию «МК-Урал» поступило сразу несколько обращений от жителей Нижней Салды о том, что изношенность уличных магистралей достигла критического предела. Перемещаться по дорогам города стало уже не просто неудобно, но и небезопасно как для водителей, так и для пешеходов. Без капитального ремонта не обойтись. Поскольку Нижняя Салда является «проходным» пунктом, через который регулярно курсируют фуры с военными грузами и стройматериалами, понятно, что такой транзит ускоряет износ и без того ветхого покрытия. О том, что удалось выяснить корреспонденту «МК-Урал» по дорожной проблеме в Нижней Салде, читайте в нашем материале. 

Качество дорог – сегодня самая острая тема для жителей областной провинции. Это подтверждают многочисленные обсуждения на форуме официального городского портала, где описывают ужасное состояние уличных трасс: огромные ямы, колейность, тротуары, заасфальтированные только наполовину, и т.д. Некоторые высказывают опасения: «По обочине пешеходы идут, а водители ямы объезжают, что угодно может произойти...». Других возмущает ситуация с перевозками: «и так дорога "гуляет"… а от площади Свободы тяжеловесы все равно едут».

Молодежные активисты с целью привлечь внимание властей собрали фотоархив с изображением разбитых дорожных участков и сняли фильм, фиксирующий движение транспортных верениц с грузами оборонного или строительного назначения на борту.

– По нашим дорогам проходят десятки самосвалов, груженных стройматериалами и шлаком. Это связано с восстановлением воинской части около города, – рассказал член молодежного городского совета Степан Бекетов. – Многие на перевозках выстроили свой доходный бизнес, но это не должно быть за счет жителей и городских дорог. Весной снег сходит вместе с асфальтом. Поэтому ежегодный ямочный ремонт не спасает, нужен капитальный.

В городе утверждают, что наиболее часто тяжелый транспорт проходит в район поселка Басьяновский, где строят закрытый военный объект. В сторону Алапаевска курсируют лесовозы. Также грузоперевозки регулярно осуществляются в направлении поселка Медведево, куда кроме прочего доставляют токсичное вещество, а провозить такой груз по городским ямам и ухабам, разумеется, еще опаснее.

Как сообщили в мэрии Нижней Салды, на сегодняшний день в собственности муниципалитета находятся дороги общей протяженностью 106 км, из которых в хорошем состоянии только два участка, что в сумме составляет около 1 км. Таким образом, свыше 99% городских магистралей по своим качественным показателям не соответствуют ГОСТам и нуждаются в новом покрытии. Нельзя не отметить, что из-за разбитых дорог за текущий год значительно возросло количество ДТП с участием детей.

– При первоначальном строительстве дорог было заложено бетонное основание, на которое класть асфальт без использования дорогостоящей геосетки бесполезно, покрытие не держится, – пояснила глава городского округа Елена Матвеева. – При проведении капитального ремонта вместе с устаревшей инфраструктурой 100 метров дороги обойдутся муниципалитету почти в 1 миллион руб-

лей. Но в этом году в рамках формирования нового дорожного фонда на ремонт, содержание и обслуживание всех городских дорог выделено всего 10,8 млн рублей. Поэтому мы вынуждены ограничиваться только локальным ямочным ремонтом.

Господдержка, конечно, возможна. Для того чтобы претендовать на федеральное финансирование, городской округ должен подготовить проекты капитального ремонта для каждого магистрального участка. Но ввиду того, что в течение года львиная доля бюджетных средств и усилий расходуется на текущий ремонт наиболее проблемных участков, проектирование капремонта не представляется возможным. Получается замкнутый круг. Дело осложняется еще и тем, что все работы по дорожному строительству выполняют сторонние подрядные организации, каждая из которых определяется в результате аукциона. Во-первых, в связи с большими издержками подрядчики не проявляют особого желания ремонтировать дорогостоящие участки в Нижней Салде (для сравнения: метр дороги обходится им дороже, чем в Нижнем Тагиле), а по требованиям закона право на ремонтные работы получает подрядчик, давший меньшую цену. Во-вторых, даже если из бюджетных расходов удается выделить на дорожный ремонт дополнительную сумму, она утверждается только после проведения торгов. В результате подобных проволочек сроки и без того короткого ремонтного периода тают на глазах.

Тем не менее положительные сдвиги есть. По словам заместителя главы администрации по ЖКХ Елены Масленниковой, в 2014 году начнется подготовка к капитальному ремонту городской плотины, которая является одним из основных магистральных участков и сейчас имеет ограничение по грузоподъемности в 25 тонн. Если подготовительный проект будет утвержден, в 2015 году муниципалитет сможет рассчитывать на государственное софинансирование для проведения ремонтных работ. Пока же регулярный поток грузоперевозок подвергает прочность плотины серьезному риску: общий вес некоторых большегрузов превышает допустимое ограничение в 2-4 раза.

– В августе мы провели анализ транзитных заявок на согласование движения тяжелого транспорта, – уточнила Елена Масленникова. – Из них 28 заявок на маршрут через нижнесалдинское гидротехническое сооружение, транспортный вес по которым превышал 25 тонн, мы отклонили. При этом со своей стороны рекомендовали разделить груз и перевозить в рамках установленного ограничения. Но повторных обращений не последовало. Есть вероятность, что перевозки все же осуществляются, но без согласования и с нарушением норм безопасного проезда на данном участке.

Чтобы получить поддержку на областном уровне, от имени главы городского округа в областное ГИБДД ГУ МВД и Министерство транспорта был отправлен ряд обращений. В ответ руководство Госавтоинспекции пообещало сократить транзитный поток, а Минтранс запланировал на следующий год организовать пункт весового контроля для большегрузов. Пока сложно дать однозначную оценку ведомственным решениям. Простое сокращение числа грузоперевозок проблемы не решит, а повлечет за собой ограничение бизнеса. Скажем, действующий на территории города асфальтовый завод лишится части заказов и поставок сырья, что, безусловно, отрицательно скажется на экономике муниципалитета. А оттого, что появится надзорный пункт, состояние городских дорог едва ли начнет улучшаться. 

Следите за самыми интересными новостями Екатеринбурга в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах