МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Екатеринбург

Фантазия в стиле «Европа-Азия»

Выбраны четыре «лучших» слогана Екатеринбурга

В июне жюри конкурса на лучший слоган Екатеринбурга, проводимого МУ «Столица Урала» при поддержке администрации города, выбрало семь слоганов-финалистов. Отбор был проведен из 550 поступивших на конкурс работ. Некоторое время организаторы эти слоганы не озвучивали. Теперь на них может полюбоваться каждый.

После формирования «длинного списка» слоганов, претендующих на победу, специалисты передали семь слоганов в соответствующие инстанции на проверку «патентной чистоты». В результате претендентами на победу стали четыре слогана, прошедшие проверку.

Повлиять на выбор лучшего слогана смогут не только жители Екатеринбурга, но и все посетители Официального портала Екатеринбурга, проголосовав за один из вариантов. Опрос уже запущен.

По итогам голосования, о которых МУ «Столица Урала» сообщит дополнительно, слоган, набравший большее количество голосов, и станет победителем конкурса. Награждение победителя состоится 20 августа, в День города.

Все вроде бы замечательно. Но есть во всей этой истории один досадный момент: качество самих слоганов. Представляем их вашему вниманию:

1. «Объединяя части света»
2. «Город двух частей света»
3. «Город миллионов»
4. «Возможности без границ»

Два первых слогана довольно вяло эксплуатируют лежащую на поверхности тему проходящей рядом с городом границы между Европой и Азией. «Объединяя части света» представляется довольно пассивной, фонетически вялой и громоздкой конструкцией. Слоган «Город двух частей света» кажется более жизнеспособным, при всей своей банальности. Но все-таки настораживает цифра «2». Почему не три, не четыре…? У нас ведь тут саммиты проходят? В результате возникает желание подумать еще и совместить «объединяющий» момент первого слогана с формальной четкостью второго.

Третий слоган явно как будто вошел в список финалистов по ошибке. Екатеринбург все-таки – не город миллионов. А просто «миллионник», компактное место проживания населения численностью 1 353 157 человек, по данным переписи 2011 года. Или тут имеются в виду «Приваловские миллионы»? Или высокое число жителей города, подтвердивших свой статус долларовых миллионеров?

Четвертый слоган «Возможности без границ» больше подходит для рекламы неких образовательных программ, чем для города.

Жюри конкурса во главе с первый проректором УрФУ Дмитрием Бугровым в июне отмечало, что в целом список слоганов-конкурсантов можно было разделить на три больших блока. Первый из них – это слоганы, объединенные идеей нахождения Екатеринбурга на границе Европы и Азии. Здесь вставил свое слово и проректор УрГУ Дмитрий Бугров, сообщив, что не обошлось и без элементарной географической безграмотности. Удивительный факт: большая часть тех, кто представил слоганы на тему пограничного положения Екатеринбурга, полагают, что город находится на границе континентов. А на самом деле – на границе частей света.

Второй блок слоганов был посвящен Екатеринбургу как городу для бизнеса и месту проведения таких крупных мероприятий, как саммиты. И наконец, третий блок затрагивал тему, которую участники «круглого стола» никак не ожидали: Екатеринбург – это город возможностей, карьеры и успеха.

По всей видимости, жюри выделило победителей из каждой категории. Как и ожидалось, блок «Европа-Азия» победил. Он представлен сразу двумя претендентами. Можно предположить, что в итоге один из них и будет признан лучшим. Автор слогана получит 50 тысяч рублей. Других расходов на конкурс предусмотрено не было. Организаторы и жюри работали бесплатно. Может быть, поэтому и уровень вышедших в финал работ не вызывает особого оптимизма?

Следите за самыми интересными новостями Екатеринбурга в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах