МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Екатеринбург

Отечественная позиция

Екатеринбург готовится к переходу на ГЛОНАСС

Российское правительство обяжет транспортников, совершающих пассажирские перевозки, оснастить свой автотранспортный парк аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (Глобальная Спутниковая Навигационная Система). О таких нововведениях уже давно шла речь на правительственных заседаниях, а в минувшую пятницу, наконец, было опубликовано на официальном сайте властей government.ru соответствующее постановление.

 

– Многие автотранспортные организации города уже оснастили свои парки ТС системой спутникового слежения. Поскольку это дает широкие возможности по управлению и контролю за подвижным составом любого крупного предприятия, – заявил Владимир Лазуков директор одной из компании «Навигационные технологии», предлагающей оборудование ГЛОНАСС в Екатеринбурге.

– Единственный минус у нововведения – психологический, заключающийся в обязательной установке оборудования, – рассуждает Евгений, технический     специалист другой компании, реализующей проекты ГЛОНАСС – ООО «Гарант24». – В остальном же такая система изобилует плюсами, особенно для владельца транспорта. Ведь теперь руководство получило широкие возможности контроля, которые позволят существенно снизить риск влияния человеческого фактора, отслеживать скоростной режим движения транспортного средства. Основной задачей правительства в данном направлении – поддержание безопасности перевозки пассажиров на автодорогах. При этом ГИБДД, скорее всего, будет иметь доступ к информации системы, однако на сегодняшний день пока неясно каким образом ведомство будет отслеживать нарушения в системе ГЛОНАСС.

В подтверждение вышесказанному стоит отметить, что все крупные перевозчики Екатеринбурга уже оценили возможности, появляющиеся при установке оборудования ГЛОНАСС. А некоторые даже предлагают новую услугу – внедрение автоматизированных систем мониторинга для любого предприятия, оснащенного передвижным составом.

Одно из крупнейших предприя-тий-перевозчиков на рынке Екатеринбурга «Муниципальное объединение автобусных предприятий» на ул. Челюскинцев, 35 еще в 2009 году оборудовало весь парк своих транспортных средств, а их более 500, аппаратурой ГЛОНАСС. Причем, это усовершенствование коснулось не только автобусов, но и спецтехники, что дало, как сообщил «МК-Урал» представитель организации, не только тотальный контроль над парком машин, но также помогло ощутимо снизить расходы предприятия.

Другой крупный перевозчик Екатеринбурга – Трамвайно-троллейбусное управление также давно готово вступившему в силу постановлению. Как рассказал заместитель генерального директора по эксплуатации ТТУ Александр Михайлович, переоборудование прошло давно: трамваи были оснащены приемниками ГЛОНАСС еще около трех лет назад. А на данный момент все 100% передвижного состава можно отслеживать при помощи спутников.

Помимо очевидных плюсов от оборудования ГЛОНАСС для владельцев компаний перевозчиков и повышения безопасности движения на дорогах эта система также поможет простым жителям города. В настоящее время создается «Единая диспетчерская служба», в которой будет аккумулироваться информация о подвижном составе всех пассажирских перевозчиков города. Это позволит отслеживать глобально ситуацию на автодорогах Екатеринбурга – наблюдать за пробками, отслеживать ДТП, анализировать движение транспорта.

Причем ожидается, что вся эта информация будет в открытом доступе. Как сообщил директор «Единой диспетчерской службы» Ирина Судакова, эта система будет заработает в полную силу уже в 2012ом году.

Как отмечал еще весной заместитель главы администрации города Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Евгений Липович, «Постоянный контроль за перемещением муниципального транспорта является одной из приоритетных задач». В то же время глава администрации города Екатеринбурга Александр Якоб поставил задачу сделать передаваемую через спутниковые каналы информацию о перемещениях городского транспорта общедоступной.

Остается добавить, что с 1 июля 2012 года использование транспортных средств, при осуществлении пассажирских перевозок, не оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, будет считаться грубым нарушением лицензионных требований.

ГЛОНАСС – отечественная спутниковая система навигации, разработанная и запущенная еще в советские годы. Первый спутник этой системы был запущен в октябре 1982 года. А уже 24 сентября 1993 года система была официально принята в эксплуатацию с орбитальной группировкой из 12 спутников. Еще через два года группировка была развернута до штатного состава в количестве 24 спутников. Но, вследствие недостаточного финансирования, а также из-за малого срока службы, число работающих спутников сократилось к 2001 году до шести. В августе 2001 года была принята федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система», согласно которой полное покрытие территории России планировалось уже в начале 2008 года. Однако недостаток средств и падения спутников по причине неточных расчетов скорректировали сроки этой программы.

Принцип измерения ГЛОНАСС аналогичен американской системе навигации NAVSTAR GPS. Тут стоит отметить, что эти две системы позиционирования единственные в своем роде на нашей планете, или правильнее будет сказать, над ней. Основное отличие от системы GPS в том, что спутники ГЛОНАСС в своем орбитальном движении не имеют резонанса, синхронности с вращением Земли, что обеспечивает им большую стабильность.

Следите за самыми интересными новостями Екатеринбурга в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах