МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Екатеринбург

Кони на льду

Зрелищная гонка прошла впервые на территории уральской столицы

В Екатеринбурге состоялся первый этап крупнейшего гоночного мероприятия в нашей стране — Открытого Чемпионата России по ралли. Впервые за 7 лет в России специальный участок трассы располагался на территории городского пруда. До 2004 года подобные гонки проходили в Санкт-Петербурге на стрелке Васильевского острова. А в минувшую субботу уральцам была предоставлена редкая возможность насладиться зрелищем, предлагаемым «супер-специальным» участком прямо на льду акватории Верх-Исетского водохранилища.

Торжественный старт состоявшейся гонки «Горный лен 2012» был организован на территории Литературного квартала Екатеринбурга. К пяти часам вечера, еще засветло, основательно подготовленные болиды выстроились покрасоваться в центре Екатеринбурга. А уже через 40 минут над Плотинкой завыли моторы и, на радость собравшейся многочисленной публике, рванули вперед первые авто.

Соревнования проходили в разных категориях: первая – это Чемпионат России по ралли, Кубок России, он несколько попроще с точки зрения участия, и третий вид гонок – Клубное ралли с более мягкими требованиями и небольшими бюджетами. Но вне зависимости от уровня мероприятия автомобили на трассах работают на пределе своих возможностей и, конечно, быстро выходят из строя и требуют ремонта после каждого соревнования, причем иногда капитального. Так, например, один из автомобилей «Горного Льна 2012» перед финишем немного загорелся по причине непроизвольного выброса масла, а «Субару» Трегубова Григория не смогла доехать даже до старта – взорвался мотор, чем немало расстроила своих болельщиков.

Подобные мероприятия организовать весьма непросто – как пояснил «МК-Урал» руководитель пресс-центра ралли Антон Борисенко – очень высокие требования по безопасности и множество согласований на различных уровнях. Для того чтобы провести подобные гонки, требуется разрешение городской администрации, местного ГИБДД и, конечно, экологов. Но затраченные усилия того стоили – гонка получилась на редкость зрелищной.

В ралли на этот раз участвовал несовершеннолетний гонщик – Максим Алюлин, выступавший под 11-м номером на «Субару». По специальному разрешению РАФ ему можно участвовать в соревнованиях на закрытых участках, на дорогах общего пользования за руль садится штурман. Причем в прошлом году он уже трижды восходил на подиум, участвуя в Кубке России.

Из примечательных автомобилей участвовавших можно выделить полноприводную «Шкоду Фабию Супер-2000», выступавшую под шестым номером, со свободным центральным дифференциалом – это первая машина подобного класса в России, она представляет верхушку топовой категории. Соответственно, и здесь у нас, на Урале, она также уникальна. Ее атмосферный двигатель сможет отличить даже далекий от автомобилей человек, поскольку она работает значительно громче своих соперников. По стоимости она также выделяется – 250 тысяч евро за 1 штуку.

В самом Екатеринбурге проходила только первая зрелищная часть ралли, остальные участки расположились на традиционной трассе возле Асбеста. Еще одно достижение, реализованное организаторами соревнований, – рекордная для России протяженность спецучастка «Каменский», она составит 41 км. Такой размер СУ был выбран на внутреннем голосовании между участниками ралли. Раллийные гонки сами по себе являются сложной дисциплиной, а суметь выдержать баланс между скоростью и устойчивостью автомобиля, сохранить покрышки до финиша на такой «марафонской» дистанции – целое искусство. Причем СУ «Каменский» пилотам предстоит преодолеть дважды.

Заявки на участие в ралли «Горный лен 2012» подали 49 экипажей для борьбы в разных зачетах. Большая часть команд, заявившихся в Открытом Чемпионате России, выступили на полноприводной технике, автомобилях мощностью до 300 л.с.

Первую заявку на звание абсолютного Чемпиона России-2012 воплотил экипаж Андрея Трухина и Бушмелевой Анны, открыв раллийный сезон победой на «домашней» гонке на своем «Мицубиши Лансер Е7». Другой спортсмен, на которого возлагались большие надежды, Брославский Геннадий на «Мицубиши Лансер Е10», занял четвертое место. В открытом интервью он объяснил турнирную позицию: – Так страшно и отчаянно мне ещё не было никогда на гонках. Я сегодня пережил очень неприятные чувства – полная беспомощность и абсолютное отсутствие контроля над автомобилем. Если вкратце, на тестах мы показали лучшее время на колёсах Michelin, в связи с чем была сделана ставка на эти шины. Но, к сожалению, Michelin себя не оправдал: на 9-м километре шипы на передних колёсах полностью покинули покрышки, а на 12–13-м километре не стало шипов и на задних колёсах – по пальцам пересчитать. Поэтому мы проиграли на утренней секции победителю спецучастка около трёх минут.

Ожидаемо хороший результат – третье место в абсолютном зачете показал экипаж Буланцева Игоря и Курносова Алексея, летевших над трассой на «Мицубиши Лансер Е9». А серебро досталось Грязину Василию и Трошкину Георгию на аналогичном «Мицубиши». Вообще «японские трехлистники» заняли 6 первых позиций «абсолюта».

Этапы гонок, проходящие обычно на загородных трассах, решено было провести в уральской столице не случайно. Красочное и шумное зрелище собрало множество зрителей, многие пришли со своими детьми. С другой стороны – раллисты получили возможность посоревноваться на почти идеально ровном участке, дающем возможность спортсменам действительно разогнать свои болиды. Как заметил один из пилотов гонки – Далеко не в каждом ралли приходится пользоваться пятой передачей. А раз мероприятие получилось интересным для обеих сторон, есть неплохой шанс на то, что оно повторится снова.

Следите за самыми интересными новостями Екатеринбурга в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах