МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Екатеринбург

Бывших реабилитантов не бывает?

Руководители фонда «Город без наркотиков» устраивают облавы на сбежавших из «реабилитационных центров»

Заместитель председателя фонда «Город без наркотиков» Евгений Маленкин организовал настоящую облаву на реабилитантов, которым удалось освободиться после серии обысков, проведенных ГУ МВД в фонде Ройзмана. Особое же внимание «фондовцы» уделяют бывшим «подопечным», которые обратились в полицию или сделали публичные заявления. Как сообщают источники «МК-Урал», Маленкин, «запугивая» матерей, настойчиво требует вернуть их детей в фонд. Многие наркозависимые, не выдерживая давления, бросают работу, сбегают из дома, снова попадая в притоны.
 

О преследовании бывших «реабилитантов» фонда следователи узнали в рамках расследования уголовных дел по фактам издевательств над людьми в так называемых реабилитационных центрах «Город без наркотиков». В полицию уже обратилось несколько человек (по неофициальным данным, таких намного больше), утверждающих, что Евгений Маленкин «терроризирует» их родителей телефонными звонками и эсэмэсками. Заместитель Евгения Ройзмана фактически запугивает матерей тем, что их дети «сдохнут от наркоты, если не вернутся в фонд». После чего настойчиво требует сдать их обратно.

Такому преследованию подвергаются те девушки и молодые люди, которые дали показания против фонда «Город без наркотиков», рассказав полиции о нечеловеческих методах «реабилитации».

– Самый жуткий случай – в Тюмени. Там девчонке (бывшей реабилитантке фонда – прим. ред.) маманя заявила, что та ей не нужна. Причем девушка реально не кололась, а устроилась на работу и собиралась все забыть. Дашка, правда, после этого конфликта забухала по-черному.

И как-то случайно залезла в мамашкин телефон и увидела массу звонков и сообщений от Маленкина. Оказывается, в Тюмень, с согласия мамаши, уже выехали «оперативники» для «захвата» Дашки. Девка ноги в руки и бежать из дома, – рассказывает в приватной беседе наш источник, близкий к свидетелям, проходящим по уголовным делам.

Сейчас Даша, опасаясь снова оказаться в «тюрьме» фонда, не выходит на связь с родственниками. Со следователем общается только эсэмэсками. Местонахождение девушки, преодолевающей наркозависимость, установить точно невозможно. Говорят, что она не работает, кочует по знакомым. Но где гарантия, что один из них не предложит ей снова «ширнуться»?

Но по сравнению с молодым человеком из Перми Даше еще повезло. Молодой человек в отличие от нее не сумел скрыться от «фондовцев». Они его настигли сразу после того, как он захотел сделать публичное заявление одному из СМИ. По одной из версий, парню фактически «заткнули рот» героином.

– Как только с ним на связь вышли журналисты, так сразу кто-то принес ему героин, и тот не отказался. Щедрым гостем оказался тоже бывший клиент фонда – возможный друг Вити Казеева, которого «убили» в фонде, – сообщает наш источник.

Никаких заявлений молодой человек, разумеется, так и не сделал. Нужно отметить, что вычислить его «фондовцам» не составило никакого труда. Его квартира находилась как раз напротив офиса «Города без наркотиков» в Перми. Отметим, парень освободился из фонда в июне этого года. Он сбежал из больницы, куда угодил специально, облив себя кипятком. Добравшись до Перми чуть ли не автостопом, он твердо решил избавиться от зависимости самостоятельно. Скорее всего, у него бы получилось (парень продержался без героина 2,5 месяца), если бы не желание рассказать всю правду о фонде…

Предстоит разобраться и в реальных обстоятельствах смерти бывшей реабилитантки Аллы Утешевой. Она, как и большинство других, покинула женский центр в Сарапулке летом, когда сотрудники фонда под руководством Маленкина в ночь перед обысками фактически выгнали всех девушек на улицу.

Все, что на сегодняшний день известно: Алла уехала в Москву, где снова пристрастилась к наркотикам. Что заставило ее колоться снова –
пока не известно. Возможно, что «фондовцы» захотели вернуть и ее. Тем более что в центре она была фактически правой рукой Евгения Маленкина.

– Она помогала мне проверять дневники, уже была инструктором. Она та из немногих, которой я доверял, – писал Маленкин в своем блоге.
По словам же девушек, проходивших реабилитацию вместе с Аллой, в круг ее обязанностей также входили организация и участие в «хороводах», она рассказывала, как хорошо живется в центре, для видеоотчетов, снимаемых для родителей и СМИ. Кроме того, она читала «мантры» во время так называемой групповой терапии. Зачастую ей в ответ хором или поодиночке девушки отвечали. Что как только выйдут из центра, то первым делом уколются. Но Алла на эти реплики никак не реагировала.

– Девочка действительно была славная. Только потерянная. Она родному папе в хр.н не упиралась. Тот женился повторно, а с мачехой отношения не заладились. А девушку на наркотики развернуло. Кстати, в фонд ее мачеха сдала, – рассказывает все тот же источник.

Не исключено, что именно через мачеху Маленкин и попытался вернуть девушку, которая, несомненно, знала о фонде значительно больше, чем все остальные. В случае если бы и Утешева пошла в полицию или к журналистам, проблем могло быть намного больше. Сегодня же с уверенностью можно утверждать только одно: фонд «пас» девушку. Иначе как еще Евгений Ройзман и Евгений Маленкин узнали бы о ее смерти?

Известие о гибели девушки, скорее всего, мало огорчило руководителей фонда, ведь это один из частых сценариев жизни реабилитантов Ройзмана. Несмотря на это, Маленкин поспешил представить события в самых трагических красках. Не нужно и говорить, что в произошедшем он поспешил обвинить полицейских, из-за которых многие реабилитанты не завершили «лечение». При этом г-н Маленкин, конечно, «забывает» упомянуть, что Алла Утешева находилась в центре более года (!). Сказать, что девушка не завершила «реабилитацию», можно только с огромной натяжкой, если учесть, что средний срок профессиональной реабилитации составляет около 6–7 месяцев.

Излишне слезливый пост, который Евгений Маленкин посвятил гибели Аллы, прямо-таки изобилует уменьшительно-ласкательными эпитетами: «Аллочка», «человечек» и так далее. Но бывшие реабилитанки и наблюдатели не склонны верить в искренность руководителя фонда. Широко известно – что Маленкин, что Ройзман уже не раз попадались в использовании двойных стандартов в определении реабилитантов фонда. Общественники в зависимости от обстоятельств называют своих реабилитанток то «дочками» (если те хорошо себя ведут и хвалят Ройзмана и фонд), то «нарколыгами» (если обращаются в полицию и рассказывают об ужасах содержания в реабилитационных центрах Ройзмана).

Так, недавно в прямом эфире федерального радио Евгений Ройзман на всю страну обозвал «нарколыгой» Наталью Гриневскую – бывшую реабилитантку женского центра, которая решилась выступить с критикой в адрес фонда «Город без наркотиков». А всего за несколько дней до этого инцидента он многозначительно писал в блоге: «Кто-то скажет, что они нарколыги. А я отвечу, что они чьи-то дочки».

«Дочке» Гриневской досталось и от Евгения Маленкина, который щедро снабжал ее страницу в блоге нецензурщиной, комментируя тот или иной обличающий пост.

«Пойди уе.ись головой о стену», – пишет Маленкин Гриневской на публичном форуме в ЖЖ. Или просто: «Иди на х..» Далее мы приведем еще несколько цитат:

«Наташа, живи, как знаешь. Твоя жизнь. Хотя у наркоманки какая жизнь, так, животное существование, одни инстинкты».

«Ты уже сегодня упоролась? Или за старое – нурофенчик, пару стандартов?»

Но Маленкин не ограничился только вербальными оскорблениями. Совсем недавно он выполнил и выложил в сеть скандальный коллаж с фотоизображениями Гриневской, якобы до и после прохождения реабилитации в фонде. Невооруженным глазом заметно, что фотографии обработаны фотошопом. Сама Наталья Гриневская не скрывает, что некоторые перемены в ее внешности действительно произошли. Однако отнюдь не благодаря «реабилитации», а после нее, когда за ней был установлен настоящий профессиональный уход.

«Профессионалы фотошопа из «секты свидетелей Ройзмана» – мастера своего дела! Так вытянуть «по вертикали» мою физиономию на фото № 1 и растянуть – «по горизонтали» фото № 2. Думаю, их ладошки долго краснели от радости!» – пишет Гриневская в блоге, подчеркивая: «Как я выгляжу сейчас, это не моя заслуга (и, уж, конечно, не Ройзмана) – это моя попытка выжить! Не возвращаться в прошлую жизнь! Если бы я не была под физической защитой, если бы рядом со мной не было специалистов и просто порядочных людей, меня бы, наверное, уже не было...»

Несмотря на то, что Наталья Гриневская попала в программу по защите свидетелей, Евгений Маленкин пытается «давить» и на нее. Так, он звонил ее матери, сообщая, что Наталья продолжает употреблять наркотики. При этом самой Гриневской заместитель председателя фонда угрожал обнародовать какой-то компрометирующий ее видеролик, снятый еще в центре.

Устав от регулярных посягательств Маленкина и других «фондовцев», мать и дочь Гриневские решили подать иск в суд о клевете и публикациях в открытых источниках фото- и видеоизображений без разрешения фигурантов.

Узнав об этом, Маленкин перестал писать скабрезные комментарии в блоге Гриневской, однако он продолжает тщательно следить за каждой публикацией в нем. 

Следите за самыми интересными новостями Екатеринбурга в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах