Жители и гости Екатеринбурга попробовали уникальные блюда из Чехии. В продуктовом гипермаркете «Гипербола», расположенном в ТРЦ «Гринвич», прошли «Чешские дни». С 1 по 5 октября в гипермаркете профессиональные шеф-повара провели кулинарные шоу и несколько мастер-классов по приготовлению чешских национальных блюд, а попробовать получившиеся шедевры смогли все желающие.
В гипермаркете «Гипербола» создали особую зону, в которой посетители смогли попробовать чешское пиво и продукты, окунувшись в атмосферу Праги.
По словам директора «Гиперболы» Елены Суриной, на празднике были представлены почти все категории товаров, продающихся в гипермаркете и имеющих отношение к «Чешским дням».
– У нас представлено много всевозможных напитков и сопутствующих товаров. Очень тесно сотрудничали с чешским посольством. Спасибо им за то, что откликнулись на идею поучаствовать в акции. В будущем мы планируем проводить не только дни Чехии, но и других стран. Наша цель – донести до покупателей, что продукты из разных стран мира у нас представлены в полном объеме, – говорит Елена Сурина. – В основном у Чехии получается консервация и напитки. Сыры и все, что связано с санкциями, не представлено на данный момент, хотя изначально эти продукты были в ассортименте. Можно сказать, что благодаря этой акции и сотрудничеству с консульством чешские продукты стали более доступными.
2 октября консул Чехии в Екатеринбурге по торгово-экономическим вопросам Лубош Лаштувка посетил «Гиперболу», чтобы официально открыть «Чешские дни» в ТРЦ.
– Приветствую праздник от имени консульства и лично генерального консула Чехии в Екатеринбурге, – отметил Лубош Лаштувка. – Находясь в Екатеринбурге уже два месяца, я с интересом отметил для себя, что пиво прекрасно подходит не только к чешским блюдам, но и к традиционным блюдам русской кухни, особенно к полюбившимся мне пельменям с различными местными соусами и приправами.
По его словам, Чехия готова поставлять самые различные товары, буквально все, что возможно поставлять, но поскольку заявленная тема – праздник чешского пива, в избытке представлено именно оно. Консул отметил, что первая информация о пивоварении в Чешской Республике датируется 933 годом.
– Это традиционный чешский напиток, он занимает важное место в истории нашей страны. C 13 века чешские города получали специальные королевские разрешения на право варить пиво. Города, у которых был такой документ, росли лучше других городов. Производство пива у нас развивается очень хорошо: в Чехии находится 200 пивзаводов. И если будет желание, они все способны и готовы поставлять свою продукцию в Россию, в Екатеринбург, – заявил консул.
По словам г-на Лаштувки, планы Чехии на регион не ограничиваются поставкой пива и продуктов. По его словам, компания «ЛАБАРА-РУС» построит совместное предприятие по электротехнической продукции в Екатеринбурге. Также, по его словам, в городе уже работает предприятие, выпускающее обрабатывающие станки высокого качества.
– Это направление будет развиваться и дальше. 2012 и 2013 годы стали рекордными по торговому обороту России и Чехии – 14 млрд долларов, – пояснил консул. – Российский рынок всегда был традиционным и важным для чешских компаний, я думаю, что так и останется. Мы делаем все, для того чтобы отношения развивались. Складывается тенденция не только на развитие торговых, но и туристических отношений. Все развивается довольно хорошо.
Как пояснил руководитель отдела рекламы ТРЦ «Гринвич» Илья Клюжин, именно Лубош Лаштувка посодействовал началу поставок в гипермаркет эксклюзивных сортов чешского пива.