С октября 2014 года на сети железных дорог РФ при оформлении билетов с помощью транзакционных терминалов самообслуживания (ТТС) пассажиру будет выдаваться бланк нового образца.
Бланк состоит из одного листа белой бумаги с оранжево-голубой фоновой сеткой, на обороте бланк выполнен в оранжевом цвете, в левом углу расположен 2D-код. При посадке в вагон пассажир предъявляет проводнику указанный бланк, который остается у проводника на период поездки.
Пока данный бланк будет использоваться при покупке проездных документов (билетов) только в ТТС, в дальнейшем планируется его внедрение в билетных кассах.
С помощью ТТС пассажир имеет возможность в режиме реального времени приобрести проездной документ на поезд дальнего следования, оплатив проезд банковской картой. При этом пассажир получает два документа – билет и чек, подтверждающий факт списания средств с банковской карты. Также посредством ТТС пассажир может самостоятельно получать справочную информацию через автоматизированную систему (АСУ) «Экспресс».
В настоящее время на СвЖД функционирует 22 ТТС: девять установлены на железнодорожном вокзале Екатеринбурга, по три на вокзалах Перми и Тюмени, по два в Сургуте, Нижневартовске и Ноябрьске, один на железнодорожном вокзале Пыть - Яха. Услугами транзакционных терминалов самообслуживания за 9 месяцев 2014 года воспользовались 558 тыс. пассажиров. При этом с января по сентябрь через ТТС самостоятельно оформлено более 120 тыс. билетов.
В настоящее время на полигоне СвЖД, кроме традиционных способов покупки билетов на поезда дальнего следования в билетных кассах, пассажирам доступны:
сервис для покупки билетов через Интернет,
возможность получения бумажной версии билета, купленного через Интернет, путем распечатки в транзакционных терминалах регистрации (ТТР),
самостоятельная покупка билетов через транзакционный терминал самообслуживания (ТТС) с оплатой банковской картой,
услуга резервирования мест по телефону.
С начала 2014 года 1 036 ,7 тыс. пассажиров в границах СвЖД приобрели билеты через Интернет (доля продаж проездных документов через Интернет за 9 месяцев составила 15% от общего количества реализованных мест). При этом 691,1 тыс. пассажиров воспользовались услугой электронной регистрации (за 9 месяцев 2013 года – 151,2 тыс. пассажиров). Более 175,8 тыс. человек за девять месяцев 2014 года воспользовались услугами транзакционных терминалов регистрации (ТТР).
Подробную справочную информацию пассажиры могут получить круглосуточно по телефону Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД» 8-800-775-00-00 (звонок по России бесплатный) или на сайте http://ticket.rzd.ru.