Поезд в Нижневартовск не прощается
С 10 октября отменяется поезд №342/341 Екатеринбург – Нижневартовск. Эта новость неожиданно вызвала волну громких заголовков в СМИ о том, что якобы ликвидируют единственный поезд в данном направлении. Журналисты Город FM отправились за разъяснениями к перевозчику в дальнем сообщении – в Уральский филиал АО «Федеральная пассажирская компания».
Оказалось, что в направлении Нижневартовска поезда востребованы в основном летом (в период отпусков) и осенью (когда студенты едут на учебу на «большую землю»). Между тем, чтобы перевозка была рентабельной, любой поезд должен быть заполнен пассажирами хотя бы на 70%. В зимний период, в связи с естественным снижением пассажиропотока, специальный прямой поезд ради десятка пассажиров – непозволительная роскошь. Логичнее потратить средства на приобретение нового подвижного состава и улучшение пассажирских сервисов.
Вместо отмененного поезда пассажирам предложат другой вариант прямого сообщения: прицепные вагоны из Екатеринбурга в составе фирменного поезда №60/59 Москва – Нижневартовск. Стоимость проезда в вагонах прицепной группы (они будут нефирменными) значительно ниже, чем в поезде №60/59. Состав будет ходить через день. Кроме того, в направлении Екатеринбург – Нижневартовск курсирует три пары проходящих поездов дальнего следования.
В Тюмени к ним добавляются еще пять пар поездов, так что пассажиры без проблем смогут добраться до нужной им станции.
Между тем, ФПК регулярно отслеживает спрос, и если пассажиропоток увеличится, то поезд вернется в расписание. Так было в прошлом году, когда отмененный поезд до Нижневартовска был вновь назначен в летний сезон.
Пригородным пассажирам становится удобнее
Пассажиры, которые часто пользуются электричками, отмечают, что в последние годы подвижной состав на областных маршрутах становится все более комфортным. Особенно радует удобство скорых пригородных поездов, курсирующих из Екатеринбурга в Нижний Тагил и Каменск-Уральский. В салонах чисто, в тамбуре положено противоскользящее покрытие, в вагонах – мягкие сиденья.
Журналисты Город FM решили выяснить, какие еще улучшения готовит железная дорога, чтобы повысить комфорт для пассажиров в пригородном сообщении. Вот что рассказали в пресс-службе СвЖД.
Хороший подвижной состав – задача и заслуга перевозчика, в нашем регионе это Свердловская пригородная компания. А СвЖД обеспечивает содержание и обновление объектов пригородной инфраструктуры – вокзалов, пассажирских зданий и посадочных платформ. Чтобы пассажирам было удобно в любой точке дороги, нужны серьезные инвестиции. В 2015 году на эти цели направлено 135 млн рублей.
Средства пошли на ремонт вокзалов на станциях Дружинино, Егоршино, Алапаевск и Верхнекондинская, пассажирских платформ на станциях Баженово, Невьянск, Кузино, Ощепково, Новоталица. Новая посадочная платформа появилась на маленьком остановочном пункте Шайтан, благодаря чему там стали останавливаться пригородные поезда.
Озадачены железнодорожники и сохранением архитектуры старинных пассажирских зданий, воссозданием их аутентичного облика. Так, после капитального ремонта вокзала станции Билимбай удалось полностью восстановить его исторический внешний вид. А внутри все обновили в соответствии с требованиями современности: смонтировали отопление, оборудовали зал ожидания комфортной мебелью, на входе устроили пандус. Рядом с вокзалом высадили цветы и молодые ели.
В ближайшее время будет завершена реконструкция другого старинного вокзала – на станции Верхотурье. Здесь были заменены все инженерные сети и коммуникации, отреставрированы фасад и внутренние помещения. Сейчас идет ремонт пассажирской платформы, благоустройство прилегающей территории. В 2016 году свой исторический облик обретет еще один объект культурного наследия – здание вокзала на станции Пермь-1.
Каждую среду в 18.15 и в пятницу в 9.45 слушайте на радио Город FM 107,6 программу о железно-дорожном транспорте «Магистральный подход».