МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Екатеринбург

На СвЖД начали ходить скоростные электропоезда «Ласточка»

5 ноября со станции Екатеринбург-Пассажирский отправился первый электропоезд «Ласточка», получивший прописку на Свердловской магистрали. Новый подвижной состав будет использоваться на направлениях Екатеринбург – Нижний Тагил и Екатеринбург – Каменск-Уральский.

В торжественном мероприятии в честь запуска первой «Ласточки»  приняли участие начальник Свердловской железной дороги Алексей Миронов, губернатор Свердловской области Евгений  Куйвашев, председатель Законодательного Собрания Свердловской области Людмила Бабушкина и другие официальные лица.

Начальник СвЖД Алексей Миронов отметил, что начало эксплуатации на Урале  инновационных электропоездов  с повышенными потребительскими  характеристиками – важное событие и для магистрали, и для региона.  

ОАО «РЖД» заинтересовано в улучшении качества транспортного обслуживания пассажиров, работает над  повышением конкурентоспособности железнодорожных перевозок.  Поэтому компания нашла возможность перераспределить (с других направлений)  ресурсы для  реализации мероприятий по подготовке к организации эксплуатации  «Ласточек» и создания материально-технической базы для их обслуживания в Свердловской области.

– Более 300 млн рублей было направлено на реконструкцию и ремонт путевого хозяйства между станциями Екатеринбург и Нижний Тагил, еще 50 млн – на замену рельсов и стрелочных переводов. В результате скорости движения поездов были повышены на ряде участков до 140 км/час (49,8 км). Скорости проезда увеличились по 13 станциям и всем 11 переездам.

Начальник СвЖД напомнил, что  расстояние от Екатеринбурга до Нижнего Тагила составляет 148,8 км, протяженность главных железнодорожных путей в обоих направлениях 297,6 км. При этом 35% его общей протяженности приходится на кривые участки (повороты с радиусом от 1200 до 350м). На  маршруте расположено 17 железнодорожных станций и 11 переездов. Все это вносит существенные ограничения в   процесс развития скоростного движения между главными городами Свердловской области на настоящем этапе, но старт проекту дан и динамика неизбежна. В дальнейшем необходимо привлекать государственные и частные инвестиции для строительства путепроводов (развязок в разных уровнях): чтобы скоростные поезда могли без снижения скорости  «пролетать» пересечения с автомобильными дорогами, а автотранспорт не скапливался у шлагбаумов в ожидании проезда.

Алексей Миронов привел в своем выступлении слова президента ОАО «РЖД» Олега Белозерова, прозвучавшие на встрече с председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым. Олег Валентинович отмечал, что хороший финансовый результат  работы пригородных компаний (близкий к безубыточности),  позволяет предоставлять клиентам новые услуги и ставить на маршруты современные комфортабельные скоростные электропоезда. В частности 2 сентября экспрессы «Ласточка» были запущены на маршруте Санкт-Петербург – Выборг, а 1 октября на маршруте Москва – Крюково – Тверь.

Регулярная эксплуатация «Ласточек»  возможна  при  ответственной политике региональных властей, которые в соответствие с законом обеспечивают формирование транспортного заказа и возмещение  выпадающих доходов перевозчика, возникающих  вследствие государственного регулирования тарифа для пассажиров. Для организации перевозок в  Свердловской области,  по просьбе ее руководства, подвижной состав  нового поколения предоставлен в аренду «Свердловской пригородной компании» (ОАО «СПК»). В перспективе, при подтверждении заинтересованности и финансовой  готовности региона, инновационные поезда могут появиться и на других маршрутах.

На первом этапе, с 5 ноября по 13 декабря 2015 года (т.е. до ввода нового графика движения), перевозки новым подвижным составом на СвЖД будут осуществляться в рамках действующего расписания скорых пригородных поездов повышенной комфортности. Минимальное время в пути  от Екатеринбурга до  Каменск-Уральского составит 1:37 час, от Екатеринбурга до Нижнего Тагила 1:59 час. «Ласточки» заменят четыре графиковых поезда между Екатеринбургом и Нижним Тагилом  (№7068/7069, 7067/7070), и два – между Екатеринбургом и Каменск-Уральским (№7086/7085).

Дополнительно  вводится  пара поездов на участке Екатеринбург – Нижний Тагил: №7001 отправлением из Екатеринбурга в 12:00, №7002 отправлением из Нижнего Тагила в 11.11 (время московское). Стоит отметить, что время прибытия «Ласточки» №7001 в Нижний Тагил  (13:59 мск) состыковано со временем отправления пригородных поездов №6865/7428/7427 сообщением Нижний Тагил – Нижняя Тура – Серов. Это позволит пассажирам сделать удобную пересадку  и добраться до Кушвы, Верхней и Нижней Туры, Верхотурья, Новой Ляли, Лобвы, Серова безопаснее, комфортнее и дешевле (в целом по маршруту), чем на автобусе.

Стоимость проезда в электропоездах «Ласточка» не будет отличаться от стоимости билетов в «экспрессах», курсировавших ранее на данных направлениях. На маршруте Екатеринбург – Нижний Тагил до конца 2015 года она составит  227 руб. (льготный – 113,5 руб., детский - 122 руб.),  на маршруте Екатеринбург – Каменск-Уральский – 189 руб. (льготный – 94,5 руб., детский – 94 руб). Оформление проездных документов производится во всех пригородных кассах ОАО «СПК», на сайте компании, а также в терминалах самообслуживания. Оформить билет можно в день поездки, а также предварительно – за 10 суток.

Техническое обслуживание ЭС2Г, курсирующих по Свердловской магистрали, будет проводиться специалистами компании Сименс в Екатеринбурге, в рамках контракта, заключенного между ОАО «РЖД» и «Сименс АГ», с использованием материально-технической базы компании, цеха ремонта электропоездов на станции Екатеринбург-Пассажирский и, при необходимости, производственной базы завода-изготовителя.

Следите за самыми интересными новостями Екатеринбурга в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах