Тему ремонта и содержания автомобильных дорог на территории Екатеринбурга затронули и на Первом открытом форуме прокуратуры Свердловской области. Особое внимание здесь уделяется в первую очередь соблюдению законности в различных сферах.
На мероприятии, прошедшем в Доме журналистов 19 июля, выступил заместитель главы администрации Екатеринбурга Евгений Липович, отвечающий за развитие улично-дорожной сети и благоустройство. Его речь сводилась к тому, что плохие дороги якобы позволяют снизить количество ДТП и скорость движения по городу. В целом же, по его словам, выделяемых денег все равно недостаточно и такими темпами ситуацию не исправить.
– Несомненно, плохое состояние дорог – это беда, и мы не должны искать оправдание этому. Приведу простую арифметику. По нормативам, межремонтный цикл у дороги должен быть от 3 до 5 лет в зависимости от интенсивности движения. То есть цикл должен составлять порядка трех лет. Это значит, что раз в год мы должны ремонтировать 33 процента дорог, то есть затраты составят около девяти миллиардов ежегодно. Несомненно, ни один дорожный фонд не вытянет таких нормативов, – заявил Евгений Липович.
Он рассказал, что в этом году Екатеринбургу выделили рекордную сумму на дорожные работы – один миллиард четыреста миллионов рублей.
– Спасибо областному дорожному фонду и федеральным властям. Но мы отремонтируем лишь 5,7% от общей протяженности сети. Понятно, что объем дорог, которые не ремонтировались последние 7 лет, увеличится, – пожал плечами чиновник.
В качестве причин, способствующих порче дорожного полотна, он назвал климатические условия в средней полосе России, когда температура скачет от плюсовой к минусовой и обратно. Например, днем оттаявший снег попадает в небольшую трещину в асфальте, а вечером, при понижении температуры ниже ноля градусов, вода замерзает, и это создает эффекта разрыва дороги.
Вторая причина плохих дорог в Екатеринбурге – недобросовестные подрядные организации. Евгений Липович привел в пример печально известную компанию «ЭММА», которая сорвала сроки по ремонту улицы Степана Разина (ныне переименована в «СУ-196», ей руководит брат свердловского депутата Рафик Карапетян).
Третья причина выбоин и ям на дорогах Екатеринбурга, по мнению Липовича, – это недостаток финансирования и позиция прокуратуры.
– Это финансовая проблема, и она должна решаться на федеральном уровне. В Екатеринбурге часто проводят совещания с участием представителей Генеральной прокуратуры, почему не ставится вопрос относительно бюджетного выравнивания на душу населения? – эмоционально высказался чиновник.
Находившийся в зале прокурор Свердловской области Сергей Охлопков решил заступиться за своих коллег.
– Вы поняли, почему дороги плохие? Виновата прокуратура, шипы и плохие дорожные условия, – с иронией обратился он к присутствующим. – Вы начали с того, что погода виновата, еще что-то, но никак не вы – вы делаете все хорошо. Выходит, что наши машины должны страдать от плохого состояния доходной части бюджета?
Евгений Липович за словом в карман не полез: «Ходите пешком или ездите на трамваях!»
Вероятно, лучше бы он молчал – Сергей Охлопков рассердился не на шутку: «Вы не злите меня, пожалуйста! Вот уже один политик, который сказал «кушайте меньше», потерял карьеру», – заявил прокурор, намекая на свердловского депутата Илью Гаффнера.