Главное отличие третьего фестиваля «Ночь музыки» от предыдущих – расширение количества направлений, в том числе появление площадок, где была продемонстрирована хореография. Музыкальные площадки заняли пространство Екатеринбурга между улицами Бажова и Московская в длину и Шевченко и Куйбышева в ширину. Несмотря на то, что происходящее на нескольких площадках транслировалось в сети Интернет, объять весь фестиваль было невозможно. Но мы решили помочь читателям погрузиться в атмосферу бесконечной музыки: о самых ярких площадках «Уральской Ночи музыки» – в нашем материале.
В «омут» с головой
Event-пространство «Rimskaya» стало площадкой с одним из мощнейших лайн-апов: одна из хедлайнеров фестиваля, Надежда Грицкевич, более известная как солистка группы «Наадя», задающая тон в российской инди-поп и электро-поп музыке, выступила с новой концертной программой, ставшей своеобразным предрелизом нового альбома.
Поскольку на эту площадку можно было попасть лишь по предварительной регистрации, слушателей было ожидаемо немного. Однако впечатление омрачил перенос выступления группы «Наадя» на два часа позже заявленного: как оказалось, в 19:00 стартует лишь разогрев с выступлением группы «Neverhead», поэтому пришедшие, согласно программе, вовремя были поставлены в неловкое положение.
К девяти вечера площадка была заполнена до отказа. Слушателями преимущественно были молодые люди, собравшиеся здесь ради отдыха в приятной компании и хорошей музыки.
Территория Рока
Одно из самых больших столпотворений «Уральской ночи музыки» произошло в полночь на площадке «Территория Культуры». Огромный двор стал казаться совсем маленьким, поскольку его полностью забили люди. Толпа выходила аж на улицу Тургенева, откуда и видно-то ничего не было, но никого это не останавливало. Люди ждали группу «Курара».
Перед этим толпу как следует разогрела группа «Patrick Cash». Музыканты немного задержались с началом, но потом задали жару. К финалу этого выступления толпа дошла уже до максимальной кондиции. Тогда и вышла «Курара». В маленьком переулке не осталось свободных углов. И был шум.
Не снеси крышу!
На территории кинотеатра «Салют» площадок было несколько, и все пользовались спросом. Мы решили подняться на самый верх – крышу кинотеатра. И это оказалось целой полосой препятствий: «пробка» из людей, поднимающихся по лестнице, навстречу которым – «пробка» из спускающихся людей. А на самой крыше – конвейер из людей. Мы долго пребывали в недоумении: неужели Екатеринбург настолько влюблен в «Фестиваль оркестров», учитывая, что лица публики говорили об обратном. Но популярность площадки в ином – причина в крыше «Салюта».
Крыша кинотеатра «Салют» стала культовым местом молодежи еще в конце «нулевых» – несколько лет назад именно здесь шумели многочисленные вечеринки. Однако в 2011 году «нашумевшую» крышу прикрыли власти (нескончаемое веселье мешало спокойно спать жителям соседних домов), несмотря на слезы ее постоянных посетителей. Но, как сказал заместитель гендиректора «Салюта» Стас Словиковский, в «Ночь музыки» возможно все. Крыша вернулась, и в планах – вернуть эту площадку для музыкальных тусовок.
На грани зомбирования
Площадка Свердловского областного краеведческого музея МВЦ «Дом Поклевских-Козелл» настораживает с самого входа: просто так подняться вверх по лестнице не удастся – придется дождаться выдачи бесплатного билета (отчетность, сами понимаете). Сюда приходят за электронной музыкой, а если точнее – за «Независимой электронной музыкой Урала». Аудитория самая разношерстная.
Один из значимых плюсов площадки – музейными экспонатами можно любоваться сколь угодно, а притом и бесплатно. По дороге к залу с диджеем гостей встречают явно скучающие волонтеры, которые вызвались следить за порядком. Но складывается впечатление, что их присутствие необязательно – здесь любого «усмирит» музыка. Монотонная, в чем-то однообразная и какая-то неземная – музыка на этой площадке рассчитана на любителей и понравится только избранным: тем, кто не сможет подчиниться этим гипнотизирующим звукам.
Самые ранние
Одной из самых ранних площадок оказалась сцена возле ККТ «Космос», где состоялось выступление музыкантов-школьников в рамках творческой мастерской «Новая Жизнь. Ural music school», организатором которой выступил бывший участник легендарной группы «Агата Кристи» Вадим Самойлов (по совместительству – хедлайнер фестиваля). Вместе с молодыми музыкантами на сцене выступил сам Вадим Самойлов, но в непривычном для своей аудитории амплуа: в некоторых молодых группах недостаточно музыкантов, поэтому иногда Вадиму приходилось побарабанить.
В течение трех дней молодые музыканты (всего 14 групп: семь из Екатеринбурга, две из Москвы, по одной из Тюмени, Среднеуральска, Нижнего Новгорода, Елабуги и Добрянки) занимались на мастер-классах Вадима Самойлова и его команды ради того, чтобы подготовить как минимум одну песню к звучанию на полупрофессиональном уровне. Плюс фестиваля Самойлова в том, что победителей и побежденных здесь не было, однако в рамках своего рода «конкурса зрительских симпатий» призы получили пять групп.
После выступления коллективов школьных групп на сцену вышел Вадим Самойлов для исполнения собственных песен и хитов группы «Агата Кристи» – пожалуй, именно ради этого и собралась многочисленная толпа. Обделил вниманием Вадим уже ставшие «классическими» песни группы «Агата Кристи» (вероятно, на то повлияло значительное количество несовершеннолетних на танцполе), однако «зажечь» все равно удалось, пусть выступление и было недолгим. После ухода Вадима Самойлова поникшая толпа разбрелась кто куда – как бы ни пытался ведущий площадки «Старый Новый рок» убедить публику не уходить.
Любите, девушки, простых романтиков
Плотинка превратилась в большой танцпол. Горожане и гости Екатеринбурга танцуют на мосту. Танцуют возле памятника Татищеву и де Геннину. Танцуют, просто проходя мимо. Корреспонденты нашего издания не стали исключением – под «Браво» невозможно не танцевать. Под «Браво» невозможно не улыбаться. «Браво» невозможно не подпевать. И даже если вы раньше слушали «Браво» только по радио, ни разу не включив группу в своих наушниках (что, конечно, очень сомнительно), вы не сможете не поддаться очарованию музыкантов.
Нестареющие романтики (Евгений Хавтан и Роберт Ленц открыли эликсир молодости?) заставят и вас поверить в то, что любовь не тонет и любовь не горит, что дарить ее домашним мальчикам не стоит, а любить, конечно, нужно таких, как они сами – простых романтиков, ну а король Оранжевое лето обязательно выйдет на балкон и споет свои куплеты (когда-нибудь и на Урале это случится, будем верить!).
Настоящая комедия
Удивительное зрелище можно было застать на сцене Театра музыкальной комедии – в этот вечер тут не нашлось ни одного профессионального исполнителя. На сцену вышли уральские политики: лидер свердловских единороссов и вице-спикер Законодательного Собрания Свердловской области Виктор Шептий, заместитель руководителя администрации губернатора Вадим Дубичев, вице-премьер правительства Свердловской области Александр Высокинский и другие. Кто бы мог подумать, что они могут выступать не только на политических дебатах и митингах, а ещё и исполнять песни из советских кинофильмов. Правда, вряд ли кто-либо из известных политиков имеет музыкальное образование, впрочем, как и вокальные данные, так что не составляет труда догадаться о том, каково было звучание.
Высокое искусство
Как и в прошлом году, Екатеринбургский оперный театр стал одной из самых потрясающих площадок Ночи музыки. Артисты театра и приглашенные звезды гипнотизировали своими ариями. Площадка перед театром не вмещала всех желающих приобщиться к высокому искусству – зрители заполонили сквер возле памятника Свердлову, площадь возле бывшего УрГУ, автомобили останавливались в три ряда на проспекте Ленина. А произведения из оперы Бизе «Кармен» снова стали самыми запоминающимися этой ночью.
Пункт для неформалов
Если вдруг вы забыли, как выглядят представители неформальной молодежи, нужно было посетить площадку у кафе Gravura. Здесь главное не перепутать: по этому адресу располагались две площадки, только если одна носила звание «Просветление (музыкально-творческое путешествие)» и к началу «звучания» собрала вокруг себя крайне небольшую аудиторию, то другая отличалась от первой колоссально: «Ночь Огней в Гравюре» собрала массу панков. Разноцветные волосы, глаза неестественного цвета (спасибо линзам), обилие тел с татуировками и спертый запах алкоголя – да, это одна из тех площадок, где собралась не самая послушная молодежь.
Рев гитар, громкие удары в тарелки ударной установки и мощный гроул приводят аудиторию в эйфорию. И несмотря на то, что от и без того давящего звука, кажется, из ушей пойдет кровь, громкость звука все равно прибавляется. Наверно, именно поэтому многие из гостей площадки так и не рискнули зайти на ее территорию, а стояли несколько поодаль – звук там действительно лучше. Зато аромат безумной молодости – только в сердце площадки.