Фабула мюзикла зачастую заканчивается «хэппи эндом», и это вселяет в каждого если не уверенность в завтрашнем дне, то желание жить. Так, одной из ключевых особенностей музыкального театра для российского зрителя является обретение счастья, даже тогда, когда, казалось бы, ничего хуже быть не может.
Счастье – всем
Сегодня музыкальные постановки пользуются особой популярностью, прежде всего это касается западного направления – «бродвей-шоу». Сам Бродвей – это основа американской театральной культуры, зарожденной еще в конце XIX столетия, по мнению культурологов, как и Голливуд, он оказывал и продолжает оказывать сильнейшее влияние на формирование и развитие современной массовой культуры. Людям хочется прикоснуться к чему-то яркому, шикарному, хочется почувствовать себя частью необычайной истории, где каждый, даже самый простой бродяга, может коренным образом изменить жизнь главных героев и при этом обрести личное счастье, причем это счастье может быть совершенно разным, и, прежде всего, это счастье конкретного человека.
За последние несколько лет волна «Бродвей-шоу» захлестнула Екатеринбург. В этом году Уральский государственный театр эстрады и Свердловский государственный академический театр музыкальной комедии открыли новый сезон такими премьерам в стиле ревю, как «Синема Шоу» (режиссер – Максим Лебедев) и «Бродвей-Land» (режиссер – Андрей Пляскин).
Для начала – успех
Как определяют авторы постановки «Синема Шоу» Театра эстрады, это «калейдоскоп сюжетов, рассказанных языком музыки, песни, танца и трюка», «это современные инженерные трансформирующиеся декорации, необычные мультимедийные решения, сложный и уникальный реквизит, изготовленный мастерами Лас-Вегаса».
Действие происходит на съемочной площадке в Голливуде. Весь сюжет строится на взаимоотношениях между успешной киноактрисой и ее мужем – голливудским режиссером. Она мечтает получить мировую известность, он – снять великое кино, они не понимают друг друга, ссорятся, она уезжает, он не хочет ее знать, но, как и следует, в конце оба понимают, что не могут жить друг без друга.
Все участники действия наблюдают за происходящим со стороны без отрыва от производственной деятельности. Это, пожалуй, очень точно дает понять, почему Голливуд и Бродвей в целом приобрели такой успех: несмотря на разлады в личной жизни, коммерция и успех всегда стоят выше, ведь если ты успешен в деле, то счастье само тебя найдет – таков принцип капитализма. И да, действительно, став еще успешнее, главные герои понимают, чего именно им не хватает для счастья – любви, а истинная любовь никогда не перегорает.
Здесь зритель увидит отрывки любимых кинолент, в которых кинокумиры будут восхищать своей игрой, ловко находя выход из самых, даже казалось бы, безвыходных ситуаций. А артисты шоу поддержат их песнями, ставшими настоящими шлягерами.
Золотой фонд Бродвея
Свердловский театр музыкальной комедии, в свою очередь, подарил своему зрителю возможность прикоснуться к золотому фонду Бродвея. Лауреат международной премии молодых артистов оперы и мюзикла им. Курочкина, режиссер постановки Андрей Пляскин рассказал, что зарождение спектакля случилось еще в Сочи, когда будущий «Бродвей-Land» состоял всего лишь из нескольких номеров репертуара мирового мюзикла. Получив положительные отзывы, Пляскин принял решение создать спектакль-ревю, где каждый номер обладает особой авторской индивидуальностью и будет показан только для зрителя Свердловской музкомедии. Вдохновленные любимым жанром, артисты создали собственную шоу-программу, посвященную «улице мечты». В одном ревю «прозвучат» самые знаменитые мюзиклы века и спектакли, которые только готовятся стать легендой, избранные композиции, авторские интерпретации хитов Бродвея и даже, как обещает театр, номера «по заказу публики».
Отличительной чертой «Бродвей-Land» является исключительная театральность формата, и во многом это дебют артистов в освоении бродвейских «фишек», в то время как «Синема Шоу» реально представляет целое зрелище, наполненное цирковыми трюками, элементами tap-dance, эстрады и даже отголосками безумств самого Зигфилда.
Такой всплеск интереса режиссеров к жанру «Бродвей-шоу» дает почву для формирования в Екатеринбурге нового витка развития театрального искусства, причем максимально близкого к современному зрителю. Таким образом, можно надеяться, что «уральский» музыкальный театр приобретет свою некую индивидуальность и узнаваемость.