В 2024 году на Свердловской железной дороге погрузка составила 137,5 млн тонн. Это на 4 процента меньше, чем в 2023 году.
В 2024 году на Свердловской магистрали было погружено: химических и минеральных удобрений – 18,4 млн тонн (+20 процентов к 2023 году), лесных грузов – 1,8 млн тонн (+2,6 процента), кокса – 2,6 млн тонн (+2,2 процента), промышленного сырья и формовочных материалов – 8,9 млн тонн (-1,8 процента), нефти и нефтепродуктов – 37,1 млн тонн (-0,4 процента), химикатов и соды – 3 млн тонн (-7,4 процента), руды цветной и серного сырья – 4,6 млн тонн (-3,2 процента), строительных грузов – 27 млн тонн (-17,2 процентов), черных металлов – 9,3 млн тонн (-12,4 процентов).
В прошедшем году грузооборот составил 204,6 млрд тарифных тонно-км (-6,6 процентов), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 256,9 млрд тонно-км (-6 процентов).
В декабре погрузка на Свердловской магистрали составила 11,1 млн тонн (-7,1 процента).
«МК-Урал» ранее писал, что Центр экономики инфраструктуры по заказу Свердловской области разрабатывает предпроектную документацию проекта «Сухой порт». Об этом на заседании Заксобрания региона сообщил губернатор Евгений Куйвашев.
«Наш флагманский проект в сфере транспорта и логистики – «Сухой порт», – сказал Евгений Куйвашев. – Мы работаем над созданием сухопутных «причалов», которые в перспективе могут быть соединены с морскими причалами арктических портов Ямала в рамках создания Меридианного транспортного коридора».