Перед месяцем скидок рост попыток заманить пользователей интернет-магазинов на вредоносные ресурсы вырос почти на треть. Такие данные зафиксировали защитные системы МегаФона.
Такая динамика превышает пользовательскую активность свердловчан на маркетплейсах, где трафик хоть и выше среднего на 14 процентов, но еще не вышел на пиковые значения.
Свердловчане стали более активно посещать торговые площадки в интернете, ожидая скидки. За прошедший месяц трафик вырос на 14 процентов относительно сентября, увеличивается время, которое тратит потребитель в поиске товара. Пиков значений эти показатели достигнут в дни покупательского бума – 11 и 29 ноября.
По данным статистики прошлых лет, в сумме в месяц распродаж трафик на маркетплейсы на 62% больше, чем средние значений за январь – октябрь.
Одним из самых ходовых способов обмана в период распродаж – фишинг. Злоумышленники делают сайты с имитацией популярных брендов, призывают ввести пользовательские данные и получают имена учетных записей, пароли, номера кредиток и другие личные данные.
Защитные решения МегаФона в среднем сообщают пользователям об опасности более 360 тысяч раз в месяц. С конца октября количество показанных предупреждений выросло на 27%.
Кроме фишинга мошенники используют другие способы обмана. Например, находят учетные записи с устаревшими регистрационными данными, получают к ним доступ, совершают покупки, оплачивая привязанной картой, и даже оформляют рассрочки.