Участники научно-технического совета ОАО «РЖД» в Тюмени обсудили вопросы совместного формирования инвестиционных источников для развития транспортной инфраструктуры севера УрФО
Сегодня в Тюмени под председательством президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина состоялось выездное заседание научно-технического совета (НТС) ОАО «РЖД», посвященное вопросам транспортного обеспечения севера Уральского федерального округа. В мероприятии приняли участие полномочный представитель Президента РФ в УрФО Игорь Холманских, губернатор Тюменской области Владимир Якушев, губернатор ХМАО-Югры Наталья Комарова, губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин, представители федеральных и региональных органов власти, научных организаций и ведущих компаний-грузовладельцев.
Обсуждались вопросы гарантированного удовлетворения потребностей экономики региона в перевозке грузов и пассажиров; реализация крупнейших инфраструктурных проектов, направленных на усиление пропускных способностей СвЖД с учетом растущего грузопотока нефтехимических грузов с севера УрФО и транзитного вагонопотока в направлении Кузбасс – Северо-Запад; технологические и организационные аспекты улучшения транспортного обслуживания предприятий.
Выступая на заседании, Владимир Якунин отметил особую значимость инфраструктурных проектов для северных территорий УрФО.
– Важно сконцентрироваться на регионах, которые сегодня демонстрируют устойчивое развитие, для того, чтобы инфраструктура не становилась препятствием для экономического развития страны в целом, – отметил Владимир Якунин. – В то же время нельзя в полной мере реализовать потенциал отдельного региона и обеспечить его эффективное транспортное развитие без системного решения проблем всей железнодорожной сети.
В октябре 2013 года по итогам совещания по вопросам развития нефтехимической промышленности с участием Президента РФ Владимира Путина Правительству РФ совместно с ОАО «РЖД» было поручено проработать вопрос развития железнодорожной инфраструктуры для обеспечения вывоза продукции нефте- и газохимических компаний. ОАО «РЖД» совместно с крупнейшими компаниями-грузоотправителями уточнены перспективные объемы и направления грузопотоков. В настоящее время проводится работа по формированию отдельного раздела в Генеральной схеме развития сети железных дорог на период до 2020 года с указанием мероприятий по развитию инфраструктуры для обеспечения перевозок Уральского федерального округа.
Для гарантированного вывоза растущих объемов продукции предприятий нефтегазового и химического комплекса тюменского севера необходимо предпринять комплекс мер, включающих развитие инфраструктуры (снятие барьерных ограничений, строительство новых линий); создание условий для привлечения заинтересованных инвесторов в целях развития участков дороги, построение единой технологии, сбалансированной с пропуском пассажирских поездов и массовых социально-значимых грузов (уголь с востока).
Важнейшим инфраструктурным проектом компании ОАО «РЖД» на предстоящий период, наряду с усилением пропускных способностей Транссиба и БАМа, является развитие участка Тобольск – Сургут – Коротчаево с целью обеспечения потребностей нефте- и газохимических предприятий в перевозках сырья, полуфабрикатов и готовой продукции с учетом прогнозируемого роста грузопотоков.
– Проекты развития железнодорожной инфраструктуры требуют значительных средств, обеспечить которые только за счет ОАО «РЖД» невозможно. Поэтому решать задачу формирования достаточных инвестиционных источников необходимо, в том числе, с привлечением заинтересованного в инфраструктурном развитии российского бизнеса, – подчеркнул президент ОАО «РЖД».
Наряду с развитием инфраструктуры и расширением локомотивного парка, для обеспечения возрастающих объемов перевозок на севере Уральского федерального округа реализуется комплекс мер технологического характера. Ведется системная работа по развитию пропускных и провозных способностей железной дороги, увеличению скоростей и максимально полному удовлетворению потребностей клиентов в перевозках.
Вместе с тем, в числе факторов, существенно осложняющих работу по вывозу железнодорожным транспортом предъявляемых объемов грузов, была отмечена проблема избыточного парка грузовых вагонов, существенно превышающего потребности грузоотправителей и возможности сети. Поэтому требуется повышение эффективности управления парком подвижного состава на основе консолидации более 30% полувагонов в управлении перевозчика.
Большинство из рассмотренных на НТС вопросов нашли отражение в соглашениях о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта, которые в рамках заседания НТС были подписаны между ОАО «РЖД» и правительствами субъектов РФ (с Тюменской областью, Ханты-Мансийским и Ямало-Ненецким автономными округами), а также в соглашении с полномочным представителем Президента РФ в УрФО.
Соглашения с регионами подписаны на период 2014 – 2016 гг. и определяют основные направления взаимодействия сторон. В числе важнейших - транспортное обеспечение экономик регионов на основе удовлетворения потребностей в перевозках пассажиров и грузов; в том числе социального заказа на железнодорожные перевозки; реализация инвестиционных проектов по развитию железнодорожной инфраструктуры; совершенствование нормативных правовых актов в сфере железнодорожных перевозок, развитие и модернизация инфраструктуры пассажирского комплекса, развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта необщего пользования (подъездных путей промышленных предприятий); обеспечение устойчивого и безопасного функционирования железнодорожного транспорта.
Соглашение с полномочным представителем Президента в УрФО определяет направления взаимодействия в сфере развития инфраструктуры железнодорожного транспорта, в сфере транспортного обслуживания населения и промышленных предприятий, в сфере развития железнодорожного машиностроения и производства продукции для нужд железнодорожного транспорта, в социальной сфере и сфере безопасности.