Одной из сторон, активно призывавшей горожан выйти на повторную акцию в сквер, оказался Штаб Навального в Екатеринбурге, неформальный, но фактический идеолог и соорганизатор предыдущих акций «в защиту сквера». Первые радикалы появились на площадке еще до 19:00.
Во второй день сквер оказался под защитой достаточно большого количество полицейских и представителей ЧОП. Изменился и состав участников протестной акции в сквере. Протестующие «помолодели», их средний возраст был около 25-27 лет. Мужчин оказалось гораздо больше, чем женщин. Агрессивно настроенные молодые люди сразу принялись ломать забор, несмотря на предупреждения и сопротивление полиции. На некоторый момент возник эффект «перетягивания» уже оторванных от земли секций забора, как это было и в прошлую ночь. Силы вновь оказались неравными, толпа вырвала ограду из рук охраны и полиции.
В результате радикалам удалось сломать около десятка секций ограждения. Металлические конструкции гнули, доламывали и сваливали возле Театра Драмы или под радостное улюлюканье топили в Городском пруду.
Стоявшие цепью полицейские с трудом сдерживали напор толпы, пытавшейся прорваться на территорию сквера. Удержать периметр полиции удалось. Однако протестующие, которых собралось около полутора тысяч человек, даже после полуночи продолжали попытки сломать забор. Иногда им удавалось повалить или вырвать из рук полиции и охраны секцию ограждения. Также радикалы пытались вырвать бетонные основания секций забора. Их тоже бросали в пруд. Сотрудникам полиции и охране приходилось держать руками такие поврежденные, лишенные основания секции забора.
В адрес полиции звучали оскорбительные кричалки. Все попытки прорыва забора происходили под шумное одобрение толпы. Около 23:00 в момент одной из наиболее сильных атак на ограждение полицейские распылили газ. Значительная часть участников акции отбежала от забора, но газ (использовалась смесь коричневого цвета) приблизительно за минуту рассеялся воздухе, и натиск на ограду продолжился.
Некоторые участники акции устраивали «скачки» в стиле украинского «Майдана». Десятки человек прыгали под кричалку «Кто не скачет, тот за храм!» Рядом с забором в основном сконцентрировались группы молодых людей, похожих на околофутбольных хулиганов и левых анархистов. Молодые боевики с энтузиазмом обсуждали свои подвиги по поломке забора и планировали новые атаки на полицейских. Агрессивно-левацкий характер второго дня протеста в сквере подчеркивался большим красным знаменем с коммунистической символикой, развивавшимся над сквером.
Негативную оценку в социальных сетях вызвал факт участия в акции родителей малолетних детей. Особо активно обсуждались видеозапись и фотография, на которых 7-10 летний ребенок ломает забор под прицелами множества камер. Несогласные с методами протестующих наблюдатели отмечали, что приводить детей на акции, в ходе которых планируется проявление агрессии, опасно. Отмечалось, что ребенок в такой ситуации, даже находясь на руках одного из родителей, может пострадать от резких передвижений толпы или надышаться газа.
Общественные оценки второго дня протестов в сквере стали более жесткими. Одна часть горожан (в том числе — некоторые известные в регионе журналисты) заявляла, что гордится протестующими, другие наблюдатели отмечали возросший уровень озлобленности толпы и изменение ее состава (резкое увеличение количества хулиганов, левых анархистов) говорили о том, что подобные радикальные акции позорят город.
После полуночи полиция начала вытеснять участников акции из сквера. В результате простоять «на Драме» до утра, как это было в ночь с понедельника на вторник, у протестующих не получилось. По предварительным данным на утро от областного министерства общественной безопасности, в ходе акции были задержаны 23 человека. Как передает ТАСС, по информации министерства общественной безопасности региона, были задержаны граждане, представлявшие угрозу безопасности для находящихся в сквере людей. В ведомстве напомнили, что акция не была согласована с властями.