Формально Марта Катастрофа по соглашению с руководством медучреждения участвовала в благотворительной акции в честь Дня пожилого человека, организованной патронажной службой «Красная шапочка». Марта выступала в качестве волонтера – стригла пожилых пациентов Госпиталя для ветеранов войн (Соболева, 25).
Фактически визит в медучреждение также являлся сбором материала для видеосюжета. Человек с камерой снимал Марту Катастрофу до входа в госпиталь, в процессе стрижки и общения с ветеранами (судя по представленным позже записям, работа парикмахера пожилым пациентам понравилась) и после выхода из медучреждения. Вела съемку на телефон и сама Марта. Во время общения с пациентами она даже организовала эфир в Instagram.
27 сентября Марта Катастрофа пришла в госпиталь в обычной одежде, а 28 сентября явилась на встречу с ветеранами в женском наряде и с ярким макияжем. В записи на странице стилиста во ВКонтакте видно, что она успела подстричь нескольких пенсионеров, а затем вернулась в свой автомобиль, закурила сигарету и заявила: «Меня выгнали из госпиталя. Представляете? Из-за того, что устроили х… главврачу, разорвали весь телефон. Это же в Инстаграме у нас. Я в шоке».
Дальше Марта Катастрофа перешла к ругани: «Какие мрази люди, я просто в шоке. В День пожилого человека лишили старух о… мастера».
«Мне предложили вариант: переодеться и умыться. Я послала на …» – добавила транс. Далее Марта Катастрофа ответила хейтерам в интернете: «Это не мои проблемы… Законы Российской Федерации я не нарушаю».
«Сугубо мое личное дело»
Вечером 30 октября, когда информация о конфликте в госпитале вызвала ажиотаж в СМИ, на странице трансвестита во ВКонтакте появилось видеообращение, в котором Марта Катастрофа рассказала всю историю подробно. Из этого рассказа становится понятно, что стрижку ветеранов в госпитале превратили в интернет-шоу.
По словам Марты Катастрофы, она обнаружила в соцсетях пост патронажной службы «Красная шапочка» с объявлением о поиске волонтеров для визита в госпиталь в честь праздника.
«Так как народу не собралось, я поехала в госпиталь сама, будучи профессионалом-парикмахером, – рассказывает Марта. – Перед тем, как посетить данное мероприятие, посвященное Дню пожилого человека, я настойчиво просила патронажную службу «Красная шапочка» ввести в курс дела начальство, что я женщина, в общем-то, нестандартная. После чего мне поступил ответ о том, что главврача интересуют только мои профессиональные возможности, мой внешний вид – это сугубо мое личное дело».
Далее Марта рассказывает, что 27 сентября провела окраску волос пациенток госпиталя, а 28 сентября пришла делать стрижки. На месте стилист вышел в прямой эфир на своем ресурсе в Instagram. Проблемы в том, что репортаж с благотворительной акции превратился в шоу для социальных сетей, Марта не видит. Она даже гордится тем, что якобы таким способом популяризирует идею благотворительности. При этом, судя по всему, именно трансляция акции в интернете спровоцировала скандал.
«Всем известно, кто такие хейтеры, конечно, у такой яркой женщины, как я, они тоже есть. Естественно, они начали звонить главврачу, во все телефоны этого госпиталя, обрывать их с подтекстом: «Это неуважение к ветеранам»; «Уберите ЭТО от ветеранов». Главврач был просто в шоке, «Красная шапочка» – тоже. Они начали думать, как выйти из этой ситуации, которая изначально рассчитывалась на позитив и просто прелесть. Об этом мне сообщили организаторы данного мероприятия из патронажной службы «Красная шапочка». Девчонки там действительно замечательные, они были просто в шоке, даже больше, чем я», – рассказывает стилист.
Судя по словам трансвестита, руководство госпиталя все-таки не выгоняло его, поставило условие – «принять более подобающий внешний облик». «На что, естественно, я отказалась, так как имею право выглядеть, как я хочу, в своей стране. Я покинула данное учреждение», – заявила Марта.
«Может, попиариться хотел»
30 октября главный врач медучреждения Олег Забродин назвал эту ситуацию «засадой».
«Это хорошо, что мы воинов-афганцев к нему не пригласили! Меня не предупредили. Транссексуал он! А у нас тут люди такие – они Берлин брали, зачем с ними так? Нет веры людям – я закрываю двери госпиталя для волонтеров, для журналистов, для всех», – заявил Олег Забродин информационному агентству ЕАН.
«Может, попиариться хотел, но выбрал для этого не то место. Пусть он теперь подстригает собачек, а здесь его больше не будет», – заявил Олег Забродин журналистам портала 66.RU.
Он добавил, что руководство учреждения не имеет отношения к конфликту с парикмахером. Якобы от услуг волонтера отказалась «Красная шапочка».
«Наши пенсионеры к такому не готовы, – добавил Забродин. – Конечно, многие из них не заметили бы. Но ведь у нас тут категории разные. Ветераны афганской и чеченской войн заметили бы. К счастью, их не было».