МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Екатеринбург

Автомобилисты жалуются на ненужную им «помощь на дорогах»

При покупке машины гражданам приходится оплачивать услуги ООО «Роуд Траст»

На фоне санкционного давления на экономику России и роста цен людям стало сложнее совершать покупки. Поэтому сегодня особенно важно защищать граждан от дорогих продуктов, которые продавец настойчиво предлагает «в нагрузку» к основным. Эта проблема актуальна в автоцентрах, где покупатели вынуждены оплачивать дополнительные услуги. Вроде «помощи на дорогах» от компании «Роуд Траст».

Фото: архив МК-Урал.

Программы помощи автомобилистам (эвакуация; устранение поломок; консультация автомеханика и т.д.) в России представляют многие компании. Такие услуги полезны, когда являются качественными и не навязываются потребителю. К сожалению, так бывает не всегда.

Соцсети и форумы наполнены тревожными постами о дорожных «помощниках». Люди говорят, что дождаться обещанных услуг от них очень сложно, да и оплачены эти услуги вынужденно, при покупке машины у дилера.

Часто пользователи форумов, в том числе в Свердловской области, в таком контексте обсуждают краснодарское ООО «Роуд Траст» Артема Смирнова (также руководит ООО «Роуд Траст – 1115», связан с другими компаниями).

Несмотря на южное происхождение, бизнес Смирнова охватил почти всю Россию. По данным сайта ООО «Роуд Траст», его сервис покрывает 46 населенных пунктов Свердловской области, даже больше, чем в Московской области (44). Не удивляет, что из Екатеринбурга также звучат жалобы.

«В октябре прошлого 2021 года купил автомобиль жене... Часть денег – автокредит. Так как жена будет ездить часто одна с ребенком, по предложению менеджера заключил договор на техобслуживание от Роуд Траста. В итоге, когда было нужно, жена не могла дозвониться... А я был в командировке. Она простояла на трассе с грудным ребенком и неработающим автомобилем 2 часа на морозе, пока до нее не доехал мой брат... Никакой помощи и даже извинений от Роуд Траста. Не пойму, за что я заплатил им деньги», – приводит КП слова жителя Екатеринбурга на форум.шум-колёс.рф.

Похожая история – в Казани. Василий Селиванов покупал автомобиль, основным пользователем которого должна была стать его дочь, и при покупке машины заключил соответствующий договор. Однако, когда у нее случилась поломка на трассе, рассказал он в соцсетях, вызывать оплаченную помощь от компании «Роуд Траст» так и не получилось, эвакуатор пришлось вызывать самостоятельно, сообщает КП.

Многие недовольны самим фактом «помощи на дороге» от ООО «Роуд Траст» и родственных фирм, вроде ООО «Роуд Эксперт 24/7» (с почти идентичным сайтом), считая, что ее навязали в автоцентре, и не знают, как расторгнуть договор без потери большей части денег.

«Печальным опытом поделился Андрей Климов, – пишет «ПРОНЕДРА». – Менеджер крайне настойчиво впаривал ему договор с ООО «Роуд Траст-1115»... Менеджер утверждал, что без заключения договора продажа автомобиля невозможна. Мало того, что эта «помощь» стоила более 49 тысяч, так еще и была включена в кредит. А уж какие услуги предлагаются клиенту: вызов такси с места ДТП; справка из Гидрометцентра; консультация автомеханика по телефону. Список услуг не впечатляет, особо в век технологий».

Тут же издание вспоминает один из случаев, описанных в соцсетях: у мужчины требовали 166 тысяч рублей за проведение устной консультации.  

На сайтах ООО «Роуд Траст» и ООО «Роуд Эксперт 24/7» представлены пять пакетов услуг, вероятно, цены на них отличаются. Также предлагают купить через Ozon всего за 1000 рублей карточки с опциями помощи. Но это сайт, а при сделках с дилерами и банками клиентам приходится серьезно потратиться. Наверно, в такой организации продаж заинтересованы и банки, и дилеры. Интересно, куда смотрит ФАС. Об этом говорят на форуме E1.Ru

Информация недовольных клиентов из соцсетей во многом подтверждается в судах.

В Ишимбайском городском суде Республики Башкортостан истец Лилия Шуваева просила расторгнуть ненужный ей договор с ООО «РОУД ТРАСТ» на программу «Драйв 2-2», заключенный ради подписания с ООО «Экспобанк» документов об автокредите.

Истец просила вернуть ей 22 000 руб. Ответчик отказался, указав, что по пункту 7 двухлетнего договора «оплачиваемый период» – всего 14 дней, позже деньги не вернуть. Да и в «оплачиваемый период» ООО «РОУД ТРАСТ» был готов отдать лишь часть суммы – за время, оставшееся до завершения двух недель.

23 декабря 2021 года суд признал это условие договора незаконным и отменил его. Суд решил расторгнуть договор, вернуть Лилии Шуваевой большую часть денег, обязал ООО «РОУД ТРАСТ» заплатить компенсацию морального вреда и штраф в пользу истца.

Незаконность действий ООО «РОУД ТРАСТ» установлена и в Татарстане. Летом 2021 года Гарькин А.П. купил автомобиль у ООО «Парус». При получении кредита от ООО «Сетелем Банк» ему пришлось заключить договор с ООО «Роуд Траст» на 57 000 руб.

25 ноября 2021 года Управление Роспотребнадзора по Татарстану по факту этого договора привлекло ООО «Роуд Траст» по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ и вынесло предупреждение.

ООО «Роуд Траст» попытался спорить, но 4 марта 2022 года Арбитражный суд Республики Татарстан в удовлетворении его иска отказал, подтвердив правоту Роспотребнадзора. Арбитраж установил факт «включения в договор условий, ущемляющих права потребителя». Речь шла о том самом пункте 7. договора ООО «Роуд Траст», что признали незаконным и в Башкортостане.

Также Арбитраж установил, что условия договора ООО «Роуд Траст» «ущемляют права потребителя, посредством предоставления третьему лицу необоснованного права на обработку персональных данных».

Как мы видим, в судах и Роспотребнадзоре уже доказаны нарушения прав потребителей со стороны ООО «Роуд Траст». Этот опыт может быть полезен для разных регионов. Если автомобилист вынужденно оплатил «помощь в дороге», считает ее бесполезной и дорогой, недоволен качеством и хочет вернуть деньги, уже понятно, как действовать. Но, конечно, в суд пойдет не каждый. Поэтому здесь важна и ответственная позиция надзорных органов.

Следите за самыми интересными новостями Екатеринбурга в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах