Суперсовременное здание
Губернаторский лицей, построенный в екатеринбургском микрорайоне Солнечный, создан благодаря тесному сотрудничеству органов власти, бизнеса и педагогического сообщества. Об этом было заявлено на заседании попечительского совета Губернаторского лицея, на котором были представлены концепция и образовательная модель инновационного учебного центра. Он рассчитан на 1200 учеников.
Стоимость строительства составила 3,4 млрд рублей. Помимо самого лицея, в составе образовательного комплекса находятся технопарк, центр дополнительного образования детей, медиацентр, региональный центр подготовки педагогических команд, общественный центр для молодежи.
«Завершен ключевой этап создания уникального многофункционального образовательного комплекса – Губернаторского лицея. Построено суперсовременное здание, которое станет ядром образовательной инфраструктуры, центром притяжения талантливой молодежи, а также инновационной площадкой для профессионального и творческого развития жителей одного из самых перспективных микрорайонов Екатеринбурга, – сказал губернатор Свердловской области, сопредседатель попечительского совета Евгений Куйвашев. – Совместно с ведущими компаниями и организациями региона мы формируем проактивную образовательную среду, которая позволяет формировать кадровый фонд для экономики будущего».
В основе идеологии лицея – практико-ориентированная модель обучения. Она дает учащимся возможность понимать взаимосвязь с будущей профессиональной деятельностью при наставничестве индустриальных партнеров.
Многофункциональная площадка
В Губернаторском лицее будут учить школьников, исходя из задач социально-экономического развития Свердловской области. Дети будут обучаться по четырем углубленным профилям: физико-математический, естественно-научный, креативно-экономический и информационно-математический.
В Губернаторском лицее будет применена модель «Школы полного дня». В ее рамках каждый ученик получит «индивидуальный» комплекс программ основного и дополнительного образования. Школьники смогут обучаться фото- и видеомонтажу, VR- и AR-технологиям, робототехнике, промышленному и графическому дизайну, кибербезопасности, посещать театральные и хореографические студии, спортивные секции.
Планируется, что Губернаторский лицей станет основой кластера инженерного образования Свердловской области в рамках проекта «Уральской инженерной школы 2.0». Учебное заведение станет площадкой для создания проектов, перевода их из фазы исследований и изысканий в производственный цикл, в том числе посредством сотрудничества с индустриальными и иными партнерами.
На базе Губернаторского лицея планируется проведение выставок, фестивалей, концертов и спортивных соревнований. Вечером и в выходные дни, когда в школе не будет уроков, он будет открыт для занятий по программам дополнительного образования для школьников и жителей района.
Педагогический состав Губернаторского лицея уже набран. С апреля начался набор учеников, которые сядут за парты.
Но строительные работы многофункционального комплекса еще не завершены. В текущем году напротив школы начали возводить дошкольное учреждение, которое войдет в состав Губернаторского лицея в качестве структурного подразделения.
Запланировано создание Уральской загородной образовательной резиденции. Это многофункциональная площадка дополнительного образования, которая появится на территории села Кашино в Сысертском районе. Учащиеся Губернаторского лицея в командах под руководством наставников от индустрий смогут осваивать все этапы производственного процесса, чтобы на практике изучить все процессы.
«Сейчас мы применяем этот подход в готовящейся к запуску школе СКОЛКА на территории Инновационного центра Сколково, которая станет площадкой-партнером в экосистеме Губернаторского лицея, – сказал сопредседатель попечительского совета Губернаторского лицея Андрей Комаров. – На территории Уральской образовательной резиденции будут созданы уникальные для региона учебные пространства, реализованы образовательные и просветительские проекты в сфере креатива, биотеха, космоса, аэро, ИИ/ИТ, позволяющие детям и подросткам понимать процессы развития индустрий на практике».