Деньги за расстояние
В начале июля глава Екатеринбурга ввел брутто-контракты для электротранспорта: предприятия будут получать деньги не за перевезенных пассажиров, а за пройденные километры с учетом коэффициентов качества (соблюдение расписания, соответствие подвижного состава и экипажа критериям).
10 июля на торги выставили все 18 контрактов на полугодовое обслуживание маршрутов: 7 – на троллейбусы (выделены средства на 764 693 тыс. руб.), 11 – на трамваи (1 975 796 тыс. руб.). Таким образом, на на обслуживание электротранспорта выделено 2 740 489 тыс. руб. С 1 августа весь наземный электротранспорт начнет работать по брутто-контрактам.
Также комитет по транспорту горадминистрации приступил к обсуждению брутто-контрактов для автобусов.
Скоро запустят ЦУП
До конца августа в Екатеринбурге запустят в тестовом режиме Центр управления перевозками, сообщил портал Екатеринбург.рф.
Сейчас каждое депо работает со своей диспетчерской службой. В случае остановки на трамвайной линии для усиления автобусного движения на пустующем направлении и обеспечения пассажиропотока нужно значительное время. Перестроить маршруты автобусов непросто: сначала одна диспетчерская должна обратиться к другой, а затем необходимо найти варианты перераспределения ТС на маршрутах.
Ввод ЦУП позволит обойти эту и многие другие проблемы благодаря единой системе координации всего комплекса общественного транспорта (троллейбусы, трамваи и автобусы).
Работать в новой структуре будут бывшие сотрудники диспетчерских и аналитических отделов депо, которые при вводе ЦУП ликвидируют. Сегодня в здании, где разместится ЦУП, завершается ремонт.
Обновление парков
В Екатеринбурге продолжается обновление подвижного состава общественного транспорта.
Как сообщила пресс-служба горадминистрации, на вторую половину 2024 года запланированы закупки 50 троллейбусов, 30 автобусов и 25 трамваев.
Основная задача руководства города в этом случае – найти партнеров, которые смогут произвести хотя бы частичные поставки, так как в большинстве случаев все вагоны раскуплены на полгода – год вперед.
Работа по концессии
До конца августа в Екатеринбурге планируют объявить конкурс на заключение концессионного соглашения по прокладке трамвайной ветки из Академического района в центр города.
Также проект предусматривает реконструкцию 1,7 километра уже существующих рельсов, строительство трех тяговых подстанций и депо, закупку 20 двухсекционных и 60 трехсекционных трамваев. Срок действия соглашения – 20 лет.
Планируется, что концессионер возьмет два новых трамвайных маршрута: Академический – ЦПКиО (по проспекту Ленина) и Академический – Ж/д вокзал (по улице Челюскинцев).
В горадминистрации отмечают, что принимаемые меры в рамках транспортной реформы меры не дадут мгновенного эффекта. Развитие системы до работы в штатном режиме займет до двух лет.
Поделились планами с белорусами
Глава Екатеринбурга Алексей Орлов в ходе заседания рабочей группы областного правительства и Министерства промышленности Республики Беларусь на Международной промышленной выставке ИННОПРОМ рассказал зарубежным партнерам о ходе транспортной реформы и выразил заинтересованность в дальнейшем сотрудничестве.
Глава города отметил, что у столицы Урала сложилась успешная история взаимоотношений с Минском и Могилевом. В частности, с крупными производителями городов.
По улицам города курсируют 49 новых троллейбусов c удлиненным автономным ходом производства «Белкоммунмаш». Также с 2015 по 2020 год автобусный парк Екатеринбурга пополнили 50 низкопольных автобусов и более 10 автобусов большой вместимости марки «МАЗ».
Глава Екатеринбурга отметил, что идет работа над новыми совместными проектами в транспортной сфере в контексте идущей транспортной реформы: «В прошлом месяце мы обсуждали новые возможные проекты в этой сфере с генеральным директором холдинга «Белкоммунмаш» Тарасом Мурогом. Мы также обсуждаем работу и совместные проекты с представителями компании «МинскМетроПроект».
Белорусские партнеры поддержали инициативы в рамках транспортной реформы и представили свою продукцию, которая может появиться на дорогах столицы Урала.