МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Екатеринбург

В Екатеринбурге в ДТП с электросамокатами травмировались 115 человек

В столице Урала остро стоит проблема с пользователями средств индивидуальной мобильности. Они постоянно сбивают пешеходов, покидают место ДТП, нарушают правила движения. Это приводит не только к травмам, но и смертельным исходам. С начала года уже один человек погиб, более сотни получили травмы. С этим необходимо бороться, поэтому местные власти призывают значительно ограничить скорость СИМ или полностью их запретить.

Фото: Николай Курилов / МК-Урал.

112 ДТП

С начала года в Екатеринбурге официально зарегистрировано 112 ДТП с участием электросамокатов. Один человек погиб, еще 115 получили травмы. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник отделения ДПС и розыска отдела Госавтоинспекции УМВД России по столице Урала Антон Попов.

По его словам, количество ДТП снизилось на 30%. В 2023 году было зарегистрировано 162 аварии с участием электросамокатов, в которых погибли два человека, а 165 получили травмы.

При этом Госавтоинспекция учитывает ДТП на дорогах, где средства индивидуальной мобильности сталкиваются с машинами. Количество сбитых самокатами или получивших удары людей на тротуарах значительно больше.

Антон Попов сообщил, что сотрудники Госавтоинспекции совместно с администрацией Екатеринбурга и кикшеринговыми организациями на еженедельной основе осуществляют рейдовые мероприятия на выявление и пресечение административных правонарушений.

Среди основных нарушений: пересечение проезжей части в неположенном месте; езда на запрещающий сигнал светофора; водители не спешиваются, проезжая пешеходный переход; едут на СИМ вдвоем и превышают скорость. Эти нарушения приводят к печальным последствиям.

Часто электросамокатами управляют подростки, что запрещено. Этим видом СИМ можно пользоваться только с 18 лет. Значит, родители детей позволяют им пользоваться своим аккаунтом, зарегистрированным в кикшеринговых компаниях.

«Чаще всего нарушителями становятся молодые люди мужского пола. К сожалению, это лица, не достигшие 18 лет, у которых недостаточно сформировано правосознание. Большая часть арендованных самокатов у подростков от 15 до 17 лет. В этом году к административной ответственности было привлечено 3,8 тысячи лиц, управляющих СИМ, а в 2023 году – 3,5 тысячи лиц», – сообщил Антон Попов.

Зоны без СИМ

Чаще водители электросамокатов нарушают правила не на центральных улицах Екатеринбурга, где ограничена их скорость. Самые аварийные – это 8 Марта и Амундсена. Именно на них больше всего светофоров, поэтому и происходят аварии. Водители электросамокатов часто не ждут разрешающий сигнал светофора, не спешиваются, стараясь проскочить.

В Екатеринбурге собираются увеличить количество участков, где у электросамокатов будет ограничена скорость. Об этом сообщил начальник отдела организации дорожного движения и развития улично-дорожной сети администрации Екатеринбурга Владимир Галаков.

«По итогам этого сезона, анализа аварийности будут добавлены места, на которых необходимо введение ограничения скорости или полного запрета передвижения. В следующем году количество участков увеличится», – сообщил Владимир Галаков.

Об ограничении мест движения самокатов, а также их скорости давно просят местные жители. Часть даже предлагает вообще запретить их движение в городе по примеру Перми.

Опыт с запретом проезда на набережной Исети, от Динамо до Макаровского моста, по улице Челюскинцев, предлагают распространить и на другие популярные места Екатеринбурга. Например, ограничить их движение предлагают в центре, как это было во время Дня города.

Другие предлагают ограничить скорость электросамокатов до 10 километров в час. Это позволит избежать больших травм пешеходов и самих водителей СИМ, если они кого-то сбивают или врезаются в транспорт.

Следите за самыми интересными новостями Екатеринбурга в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах