Есть проблема
В 7 часов утра на остановках собираются толпы студентов. В 9:00 в университете начинается первая пара. Пытаясь успеть на учебу, ребята забиваются в автобусы, которые ходят нечасто – каждые 20 минут. Бывают случаи, когда автобусы приезжают раньше времени, указанного в расписании, или позже. Для будущих специалистов транспорт становится утренней лотереей. Кондукторы с трудом перемещаются по салону. Часто пассажиры помогают друг другу, передавая за проезд. Несмотря на ужасы маршрутных автобусов, многие с позитивом смотрят на ситуацию.
«Что ни день, то знакомство! Каждый раз, когда куда-то еду, нахожу интересных ребят. Сегодня познакомилась с инженером-третьекурсником, мы отлично поболтали. Знаем друг друга или нет – все вместе шутим: «Так тесно мы ещё не знакомились!» – говорит Ангелина Синюк, первокурсница УрФУ с направления «Журналистика».
Позитивные встречи и конфликты
Ирина Абрамова – второкурсница направления «Программная инженерия» поделилась историей, которая случилась с ней в сентябре.
«Мы с подругой ехали на 56-м маршруте и успели поругаться с дедушкой. Подруга сидела впереди, я сразу за ней. В какой-то момент зашел дед, стал требовать место. Думал, что «усядется», но я дала отпор. Удивительно, что в автобусе было столько парней, а обратились ко мне!» – рассказала она.
Действительно, транспортом пользуются не только молодые студенты, но и другие жители Екатеринбурга, в том числе пенсионеры. А молодые ребята нередко сидят и нечасто уступают пожилым людям. Так транспортная история задевает вопрос нравственности и воспитания.
Так было не всегда
До возникновения новой волны студентов можно было с относительным комфортом добираться до любого учебного корпуса.
«В 2023 году в первый и второй корпуса заселили студентов. Была возможность ездить на бесплатных шаттлах электрички, но из-за маленького количества людей их убрали. Людей стало больше, соответственно ездить на учебу стало труднее», – отмечает Валерия Веськина, четверокурсница УрФУ с направления «Издательское дело». Популярным решением оказывается такси: ребята договариваются ехать вместе и делят стоимость за поездку на четверых.
«Если находить людей, то еще более или менее комфортно так добираться, только не каждый день. Стипендия не позволяет», – добавляет Ирина Абрамова.
Так жители кампуса борются с транспортными казусами. Одни смотрят на автобусный ажиотаж с улыбкой, других эта ситуация раздражает. Кто-то находит альтернативу общественному транспорту, кто-то соглашается на то, что им предложено. Понятно одно: проблему с «толкучкой» нужно решать.