МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Екатеринбург

Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио «Рок Арсенал» отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

«Спасатели 2.0»: третий год на бис

Герои постановки Екатеринбургского театра кукол «Спасатели 2.0: Академия безопасности» заботливо напоминают юным уральцам и их родителям правила безопасности. Спектакль, посвященный правилам поведения в разных жизненных ситуациях (в том числе на железной дороге), за два года посмотрели более 16 тысяч зрителей. Со дня премьеры представление показали уже 45 раз. И всегда при аншлаге. Новый театральный сезон стал третьим по счету.

В пресс-службе СвЖД рассказали, что железнодорожники относятся к обеспечению безопасности детей с повышенным вниманием и выбирают близкие аудитории форматы, чтобы свести случаи травмирований на путях к нулю. В коллаборации уральских кукольников и железнодорожников были найдены нестандартные решения: правила безопасного поведения специально для юных зрителей перевели в формат песен. Получилось доступно и интересно. Со сцены звучат запоминающиеся куплеты:

Рельсы новые блестят, так и манят всех ребят,

Постоять на них ногами, посчитать длину шагами.

Походить туда-сюда и потрогать провода!

Скажем прямо вам, друзья, – делать этого нельзя!

Не цепляйтесь к вагонам, ребята!

Ну зачем рисковать вам, не надо!

Очень может легко получиться

Под колесами очутиться!

Кстати, умные люди ездят внутри вагона, а не снаружи. Вы же умные?

Через музыку, стихи и яркие сценические образы актеры разъясняют, почему детям нельзя находиться возле железной дороги без присмотра, почему запрещено переходить железнодорожные пути в неположенном месте. Рассказывают, что в зоне движения поездов нужно снимать наушники и капюшон, – чтобы вовремя заметить приближающийся поезд и услышать предупредительные сигналы, которые подает машинист.

В спектакле заняты молодые актеры, и им удается легко устанавливать контакт с залом. Чтобы маленькие зрители крепко усвоили важные истины, артистам помогают куклы и декорации, созданные в стилистике детских рисунков. В этом году театр также внедрил практику сопровождения спектакля тифлокомментариями – для удобства слабовидящих посетителей.

Доступная среда: особая забота

На прошлой неделе в Екатеринбурге специалисты Ространснадзора и Свердловской железной дороги обсудили стратегии повышения транспортной мобильности и безопасности. Эксперты в сфере транспорта отметили высокую значимость реализованных СвЖД инклюзивных проектов.

«В качестве положительного примера следует отметить проведенную на Свердловской железной дороге работу: обустройство пандусов на станциях Верх-Нейвинск, Невьянск и Качканар, установку тактильных направляющих на станциях Тавда и Туринск-Уральский. А также строительство нового пешеходного моста с адаптивными лифтами на о.п. ВИЗ. Оценку соблюдения обязательных требований мы проводим при осуществлении контрольных надзорных мероприятий. Здесь необходимо отметить ответственность должностных лиц, оперативность реагирования на наши рекомендации», – подчеркнул представитель Ространснадзора по УрФО Михаил Ананченко.

РЖД системно формируют доступную и доброжелательную среду для маломобильных граждан; адаптируют свои объекты, чтобы учитывать потребности всех категорий «особых» пассажиров. Для этого в компании налажена обратная связь со многими общественными объединениями инвалидов.

В прошлом году на вокзалах Екатеринбург и Ишим появились специализированные залы ожидания. Их оснащение продумано до мелочей. Есть удобные места для людей, передвигающихся в кресле-коляске, индукционное оборудование для слабослышащих и справочные видеотерминалы, где можно получить консультацию специалиста, в том числе на русском жестовом языке.

При планировании поездки пассажир с инвалидностью может обратиться в Центр содействия мобильности РЖД. Сотрудники центра встретят его на вокзале, помогут с багажом, посадкой и высадкой из вагона. С начала этого года специализированную помощь на вокзалах СвЖД получили более 18 тысяч маломобильных пассажиров. Чаще всего услуга сопровождения была востребована на вокзальных комплексах Екатеринбург, Тюмень и Пермь-2.

Фото: пресс-служба СвЖД.

Следите за самыми интересными новостями Екатеринбурга в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах