Интерактивный МФЦ

Инструментом записи на госуслуги в Свердловской области станет… сотовый телефон

Записаться на прием к врачу, получить паспорт или открыть счет в банке скоро можно будет с мобильника. Об этом на минувшей неделе рассказал в ходе пресс-конференции директор многофункционального центра Свердловской области Игорь Бабкин. Кроме того, при записи на оказание государственных услуг в МФЦ через Интернет люди не позволяют мошенникам обогащаться за счет продажи бесплатных талонов. 

Инструментом записи на госуслуги в Свердловской области станет… сотовый телефон

Запись в очередь на получение какой-либо услуги будет осуществляться посредством приложения для мобильного телефона, разработанного свердловской компанией. В список сервисов, на которые можно записаться удаленно, в том числе войдут услуги, оказываемые многофункциональными центрами (МФЦ).

На сегодняшний день в России мобильной записью пользуются лишь клиенты одного из банков на Дальнем Востоке. Многие другие организации уже проинформированы о новом для страны продукте, со многими идут переговоры и заключение соглашений о сотрудничестве.

Игорь Бабкин рассказал, что МФЦ сегодня также рассматривает вопрос о внедрении мобильной записи для пользователей госуслугами. Для того чтобы пользоваться указанным мобильным приложением, необходимо оборудовать МФЦ системой электронной очереди. В настоящее время обсуждается финансовая сторона проблемы.

Как заявил директор многофункционального центра, конкретной стоимости внедрения электронной очереди нет. Все зависит от стоимости устанавливаемого оборудования. Планируется, что во всех МФЦ Свердловской области система электронной очереди появится уже в июле этого года.

На сегодняшний день электронная очередь имеется во многих свердловских банках, в нескольких больницах и в некоторых визовых центрах.

Предполагается, что за счет внедрения системы электронной очереди сократится время ожидания посетителей приема у конкретных специалистов. В то же время, работа самих сотрудников бюджетных учреждений станет более структурированная, исчезнут так называемые «окна». Кроме того, посредством записей потребителей можно будет дать оценку эффективности труда работников.

– На сегодняшний день в Свердловской области уже есть 40 филиалов многофункциональных центров. 23 из них полностью оборудованы в соответствии со всеми нормативными требованиями, – рассказал Игорь Бабкин. – В рамках областной целевой программы до 2015 года откроется 82 филиала МФЦ.

Надо отметить, что в соответствии с постановлением свердловского правительства, принятым в минувшем году, абсолютно все многофункциональные центры должны быть оснащены таким образом, чтобы без проблем можно было бы подключить их оборудование к системе «электронных очередей».

Интернет-запись в МФЦ станет «лекарством» от мошенничеств

При записи на оказание той или иной государственной услуги через Интернет люди не позволят мошенникам обогащаться за счет продажи бесплатных талонов, считает Игорь Бабкин.

Если человек записывается в очередь на получение услуг, предоставляемых многофункциональными центрами через Интернет со своего персонального компьютера или мобильного телефона, то, помимо выбора вида услуги и предпочитаемых даты и времени ее получения, он указывает еще и свою фамилию. Это требование делает электронные талоны индивидуальными и лишает мошенников возможности продавать бесплатные талоны горожанам.

Подобные прецеденты, кстати, не раз происходили в ряде филиалов МФЦ Свердловской области. Так, в Екатеринбурге мошенники создавали искусственный дефицит талонов, выбирая их из терминала, а потом продавали горожанам, получая деньги фактически «из воздуха».

Еще одним способом сделать более удобным использование терминалов электронной очереди в МФЦ стало изменение их интерфейса. То есть если человек не знает, какая служба может оказать ему требуемую услугу, то он может вписать ее название в строке поиска и по результатам выбрать необходимую. При заполнении заявки она автоматически уйдет в ту организацию, которая оказывает данную услугу. Ранее такой функции в терминалах не было.

В регионе открываются МФЦ «на колесах»

С осени прошлого года мобильные МФЦ работают в Каменском городском округе и Нижнем Тагиле. А с 1 апреля передвижные мобильные офисы Многофункционального центра открылись еще в четырех МО – Новолялинском, Серовском, Североуральском городских округах, Ирбитском районе.

Согласно программе развития сети МФЦ в отдаленных поселениях Свердловской области, предоставлением госуслуг там занимаются «мобильные центры» – группы сотрудников, которые осуществляют выездной прием документов от заявителей и выдачу им результата в установленные часы. Узнать места стоянок, часы работы и контакты мобильных центров можно на сайте МФЦ.

Игорь Бабкин выразил надежду, что мобильные офисы и далее будут востребованы населением отдаленных территорий.

– Отдаленные территории области зачастую характеризуются отсутствием любых государственных структур, оказывающих услуги населению. А также слабой мобильностью жителей, не имеющих личных транспортных средств, зависящих от возможностей межгородского транспорта, – отметил директор свердловского МФЦ. – Специалисты мобильных офисов примут заявление и доставят результат услуги в краткие сроки. В мобильном офисе доступен весь перечень услуг, оказываемых в настоящий момент МФЦ, в том числе самые востребованные – оформление загранпаспорта сроком действия на пять лет, российского паспорта, выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, обращения в органы власти.

Мобильные офисы будут работать в 104 населенных пунктах с количеством жителей более 100 тысяч человек.

К концу 2015 года в Свердловской области планируется создать сеть из 82 филиалов МФЦ. Учреждение будет предоставлять государственные и муниципальные услуги на 861 окно.

В текущем году откроются 53 филиала МФЦ на 492 окна приема и выдачи документов. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру